Распределитель Р40/75 трактора Т-40 и Т-40А


* * *

От клапана деления потока основой объём масла направляется в распределитель Р40/75.

Распределитель Р40/75 используется для раздельного управления задним силовым цилиндром навесной системы и парой выносных гидроцилиндров, подсоединённых к имеющимся на тракторе Т-40 (Т-40А) выводам гидромагистралей, расположенным сзади трактора и по бокам. Распределитель имеет пропускную способность от 40 до 75 л/мин.

К выводам вместо стандартных выносных цилиндров можно подключать и прочие механизмы, которые работают от гидравлики (к примеру, механизм опрокидывания самосвального прицепа и прочее).

Три золотника (2) [рис. 1] распределителя размещаются в расточках чугунного корпуса (1). Для управления каждым из золотников имеется отдельная рукоятка, которая занимает четыре фиксированных положения:

1) – «подъём»;

2) – «опускание»;

3) – «нейтральное»;

4) – «плавающее».

Распределитель Р40/75 трактора Т-40 и Т-40А

Рис. 1. Распределитель Р40/75 трактора Т-40 и Т-40А.

А) – Сверление;

Б) – Полость;

В) – Отверстие;

Г) – Нагнетательная магистраль;

1) – Корпус;

2) – Золотник;

3) – Верхняя крышка;

4) – Гофрированный пыльник;

5) – Гайка-колпачок рычага управления золотником;

6) – Ось рычагов управления распределителем;

7) – Рычаг;

8) – Упор направляющей втулки;

9) – Пружина перепускного клапана;

10) – Направляющая втулка перепускного клапана;

11) – Перепускной клапан с направляющим стержнем;

12) – Гнездо перепускного клапана;

13) – Гнездо клапана;

14) – Шариковый клапан бустера;

15) – Канал для слива масла из предохранительного клапана;

16) – Направляющая клапана бустера с дросселирующим отверстием;

17) – Пружина клапана бустера;

18) – Регулировочный винт пружины бустера с дросселирующим отверстием;

19) – Бустер (плунжер);

20) – Гильза бустера;

21) – Шариковый фиксатор;

22) – Обойма фиксатора;

23) – Стакан пружины;

24) – Конический стакан;

25) – Пружина фиксатора;

26) – Пружина золотника;

27) – Пробка пружины фиксатора;

28) – Нижняя крышка;

29) – Гнездо предохранительного клапана;

30) – Шариковый предохранительный клапан;

31) – Направляющая предохранительного клапана;

32) – Пружина;

33) – Регулировочный винт;

34) – Контргайка;

35) – Гайка-колпачок.

К распределителю Р40/75 подведены нагнетательная и сливная магистрали трубопроводов. От каждого из золотников отходит по паре маслопроводов, к которым подсоединены цилиндры.

Когда золотники находятся в «нейтральном» положении [рис. 2] масло беспрепятственно проходит через распределитель, после чего сливается в бак гидравлической системы. В это время каналы подвода масла к цилиндрам находятся в закрытом состоянии. При переводе какого-либо из золотников в положение «опускание» либо «подъём» - один из каналов соединяется с нагнетательной магистралью, тогда как другой канал – со сливной. В этом случае перепуск закрыт и все масло, подаваемое насосом, направляется в соответствующую полость цилиндра.

Движение масла в распределителе Р40/75 при различных положениях золотника

Рис. 2. Движение масла в распределителе Р40/75 при различных положениях золотника.

А) – «Нейтральное»;

Б) – «Подъём»;

В) – «Опускание»;

Г) – «Плавающее»;

П) – Отверстие для подачи масла в цилиндр при подъёме;

О) – Отверстие для подачи масла в цилиндр при опускании.

В положении «плавающее» оба канала, которые ведут к цилиндрам, соединяются со сливной магистралью, а масло движется через распределитель свободно, точно так же, как и при «нейтральном» положении золотника. Фиксирующее устройство, расположенное в нижней части золотника, удерживает последний в определённых положениях и обеспечивает его возврат в «нейтральное» положение по окончании опускания либо подъёма орудия. Передвижение золотника в любую сторону приводит к сжатию пружины (26) [рис. 1], которая сидит между фигурными тарелками, вследствие чего она стремится вернуть золотник в «нейтральное» положение. Этому препятствует фиксирующий механизм, чьи шарики под действием подпружиненного конического стакана (24) расходятся и заскакивают в расположенные на внутренней поверхности обоймы (22) канавки. Сопротивление смещению шариков превышает усилие пружины (26), вследствие чего золотник не способен самостоятельно вернуться в «нейтральное» положение.

По завершении опускания либо подъёма, когда поршень гидроцилиндра дойдёт до крайнего положения, произойдёт резкий рост давления в системе. Когда оно составит 110-125 кг/см2 – откроется шариковый клапан (14) и масло, пройдя по плунжеру (19), переместит его. Плунжер нажмёт на конический стакан, распирающий шарики, которые сойдутся и прекратят удерживать золотник, а пружина (26) автоматически вернёт его в «нейтральное» положение. Если золотник находится в «плавающем» положении, по давление в системе отсутствует, возврат золотника в «нейтральное» положение осуществляется вручную, посредством рычага.

Вязкость масла имеет прямое влияние на работу вышеописанного автоматического устройства.

При температуре масла выше 60 либо ниже 30 град. Цельсия устройство может не сработать. В таком случае, а также при необходимости прекращения опускания либо подъёма, когда поршень цилиндра ещё не дошёл до крайнего положения, возврат в «нейтральное» положение выполняется вручную.

Запрещается длительная задержка рычага в положении «опускание» либо «подъём», так как это влечёт за собой перегрев масла и выход из строя насоса гидросистемы.

С целью защиты гидросистемы от поломок и перегрузок в случае чрезмерного роста давления в распределителе установлен предохранительный клапан шарикового типа.

Он размещён в резьбовом отверстии корпуса распределителя и соединён с каналами посредством нагнетательной и сливной магистралей. Пружина (32) клапана, которая прижимает шариковый клапан (30) к гнезду (29), регулируется на давление 130-135 кг/см2. При повышении давления до данной величины масло из нагнетательной магистрали (Г), проходя через отверстие (В) перепускного клапана (11) в полость (Б) и затем по сверлению (А) к предохранительному клапану, отжимает шариковый клапан (14) и выходит в сливную магистраль. Из-за небольшой величины отверстия (В) между нагнетательной магистралью (Г) и полостью (Б) формируется перепад давлений, который заставляет перепускной клапан подняться и соединить нагнетательную и сливную магистрали распределителя Р40/75 между собой.

Следовательно, предохранительный клапан, снабжённый небольшими проходными сечениями, которые не позволяют пропустить весь поток масла, управляет работой перепускного клапана, имеющего большую пропускную способность, заставляя его открываться в случае превышения допустимого давления.

Регулировка клапанных устройств выполняется на специальном стенде посредством затяжки до необходимого давления пружин шариковых клапанов, расположенных в золотниках, и предохранительного клапана. Остальные пружины регулировке не подлежат.

Подбор золотников к отверстиям (с определённым зазором) выполняется на заводе и в процессе разборки менять их местами запрещено.

При установке золотника в корпус, его необходимо обращать меткой «О» в сторону перепускного клапана.

Перепускной клапан (без пружины) должен свободно и без заедания перемещаться в корпусе и направляющей втулке (10) при его повороте в любое положение.

В процессе сборки герметичность перепускного клапана проверяется с помощью керосина. В случае загрязнения и заедания перепускного клапана его необходимо извлечь из гнезда и промыть в дизельном топливе.

При монтаже распределителя Р40/75 на трактор Т-40 (Т-40А) выводные каналы распределителя (отмечены буквой «П» («подъём»)) следует соединить с отверстием гидроцилиндра, которое обозначено той же буквой.

1*

Яндекс.Метрика