Масляный бак трактора Т-40 и Т-40А


* * *

Масляный бак представляет собой резервуар, который питает маслом (рабочей жидкостью) агрегаты гидросистемы.

В баке происходит очистка масла, за счёт прохода через специальный фильтр, отстаивание от пузырьков воздуха, которые в него попали, а также охлаждение.

Корпус (14) масляного бака [рис. 1] выполнен из пары штампованных из листовой стали половин, которые сварены по контуру посредством контактной роликовой сварки.

Масляный бак трактора Т-40 и Т-40А

Рис. 1. Масляный бак трактора Т-40 и Т-40А.

1) – Заборный патрубок;

2) – Кронштейн крепления бака;

3) – Корпус фильтра;

4) – Фильтрующий элемент;

5) – Трубка фильтра;

6) – Резиновые уплотнительные кольца;

7) – Отражательная шайба;

8) – Регулировочная пробка;

9) – Пружина фильтрующих элементов;

10) – Поджимная крышка;

11) – Пружина клапана;

12) – Шариковый клапан;

13) – Горловина;

14) – Корпус масляного бака;

15) – Патрубок масломерной линейки;

16) – Масломерная линейка (щуп);

17) – Крышка фильтра;

18) – Пробка заливного отверстия;

19) – Отверстие для слива масла из гидроусилителя;

20) – Маслопровод для слива масла из гидроусилителя;

21) – Бонка сливного отверстия;

22) – Магнитная пробка.

В нижнюю часть корпуса вварен заборный патрубок (1), который соединяется с всасывающей магистралью насоса, а также резьбовая бонка (21) под магнитную пробку (22), закрывающую сливное отверстие.

В верхнюю часть бака вварены горловина (13) фильтра, а также патрубок (15) масломерной линейки (16), предназначенной для контроля уровня масла.

К трактору Т-40 (Т-40А) бак прикреплён посредством кронштейнов (2).

Забираемое насосом через патрубок (1) масло проходит узлы гидравлической системы и возвращается обратно в корпус (3) фильтра. На центральную трубку (5) фильтра надеты фильтрующие элементы (4), выполненные из частой латунной сетки.

Попавшие в масло посторонние частицы задерживаются на внешней поверхности фильтрующих элементов, тогда как очищенное масло через них поступает в бак. Пружина (9) сжимает фильтрующий комплект, а по обе стороны от него установлены резиновые уплотнительные кольца (6).

Отражательная шайба (7) закрывает фильтрующий комплект сверху и служит для распределения масляного потока по периферии корпуса.

В случае засорения фильтра, а также, если масло холодное, у фильтрующих элементов не будет возможности пропуска всего объёма масла, который подаётся насосом.

С целью предотвращения опасного для фильтра роста давления в центральной трубке установлен шариковый клапан (12), предназначенный для перепуска масла в случае превышения давлением значения в 3-3,5 кг/см2.

Кроме очистки циркулирующего в процессе работы гидросистемы масла, фильтр также служит для улавливания примесей, попадающих в бак при заправке масла.

Несмотря на это, бак следует заправлять чистым маслом и обязательно только рекомендованной для данного времени года марки.

Проверка уровня масла осуществляется линейкой (16), входящей в патрубок (15), приваренный к баку. К нему присоединяется трубка для сообщения полости бака с атмосферой, а также удерживания способной попасть в бак вместе с воздухом  пыли. Также через трубку происходит удаление пены либо излишка масла в случае его налива выше уровня.

Стержень масломерной линейки снабжён парой меток. Верхняя метка показывает, до какого уровня необходимо наливать масло в процессе заправки.

Нижняя метка отражает минимальный допустимый уровень масла для функционирования гидросистемы трактора Т-40 (Т-40А). Если в баке мало масла, то оно перестанет успевать отстаиваться, начнёт греться и пениться, а подъём орудия будет медленным, с толчками и дрожанием.

1*

Яндекс.Метрика