Силовые цилиндры трактора Т-40 и Т-40А


* * *

Гидравлические силовые цилиндры присоединяются к гидросистеме трактора и предназначаются для подъёма/опускания навесных орудий сельскохозяйственного назначения либо для регулирования положения их рабочих органов во время работы.

На трактор Т-40 (Т-40А) устанавливается основной силовой цилиндр Ц-90, который управляет задним механизмом навески. Помимо этого, трактор комплектуется парой выносных цилиндров Ц-55. Они монтируются на орудиях и машинах.

Конструкция всех цилиндров аналогична. Они различаются только диаметрами и, как следствие, грузоподъёмностью. Обозначение цилиндра соответствует его внутреннему диаметру (мм).

Внутри корпуса (18) [рис. 1] цилиндра установлен алюминиевый поршень (19), который насажен на шток (17) и затянут гайкой (21). В выточку гайки (21) завальцовано текстолитовое кольцо, предохраняющее её от самоотвинчивания. Цилиндр с обоих концов закрыт чугунными крышками. С задней (глухой) крышкой (1) как единое целое изготовлена присоединительная вилка. Передняя крышка (14) снабжена отверстием для прохода штока. Также в ней высверлены каналы для подведения масла к рабочим полостям цилиндра и установлен клапан (7), предназначенный для регулирования рабочего хода поршня.

Гидравлический силовой цилиндр трактора Т-40 и Т-40А

Рис. 1. Гидравлический силовой цилиндр трактора Т-40 и Т-40А.

1) – Задняя крышка цилиндра;

2) – Шпилька;

3) – Трубка;

4) – Пробка;

5) – Подсоединительное отверстие;

6) – Корпус клапана;

7) – Клапан;

8) – Упор;

9) – Пружинный шплинт;

10) – Вилка штока;

11) – Палец;

12) – Чистики;

13) – Резиновое кольцо;

14) – Передняя крышка цилиндра;

15) – Резиновое кольцо;

16) – Резиновое кольцо;

17) – Шток;

18) – Корпус цилиндра;

19) – Поршень;

20) – Уплотняющее кольцо поршня с парой прокладок;

21) – Гайка поршня;

22) – Упорная шайба;

23) – Пружинная шайба.

При поступлении масла в полость «О» между передней крышкой и поршнем – происходит втягивание штока, а при поступлении масла в полость «П» между поршнем и задней крышкой – выдвигание штока. При этом масло идёт от передней крышке по трубке (3), которая по концам уплотнена резиновыми кольцами (15). Шайбы (22) предназначены для предотвращения выдавливания колец в зазор по наружному диаметру трубки. Пружинная шайба (23) защищает задние и передние крышки от жёсткого упора в торцы трубки, из-за чего могли бы образоваться зазоры между сопрягаемыми плоскостями крышек и торцами корпуса цилиндра, а также перекосы сопрягаемых плоскостей крышки относительно оси цилиндра.

Для предотвращения перетекания масла из одной рабочей полости в другую, через имеющиеся между цилиндром и поршнем зазоры, в выточку поршня помешено уплотняющее кольцо (20) с парой прокладок.

Прокладки призваны защитить от преждевременного износа круглое кольцо. Если не устанавливать прокладки, то рабочее давление в цилиндре прижмёт к торцу канавки поршня круглое кольцо и выдавит в зазор между цилиндром и поршнем часть резины. В процессе движения поршнем срезается часть резины, которая попадает в зазор, что влечёт за собой быстрый износ кольца.

Круглое кольцо (13) меньшего диаметра, установленное во внутренней расточке поршня, служит для уплотнения зазора между штоком и поршнем. Пара аналогичных колец препятствует вытеканию масла вдоль штока. Чтобы в процессе движения к данным кольцам, а также внутрь цилиндра, не проникали грязь и пыль, в расточке передней крышки установлены чистики (12), представляющие собой набор тонких шайб из стали.

Поверхность штока хромирована с целью предотвращения коррозии и снижения износа.

Кольца (16) уплотняют соединение цилиндра с крышками.

Для соединения цилиндра с магистралями гидросистемы используются гибкие шланги, которые подключаются к отверстиям (5) в передней крышке через переходные штуцеры.

Отверстия выполнены сквозными, за счёт чего возможно присоединение шлангов не только с передней, но и с задней стороны крышки. Те отверстия, которые не используются,  глушатся пробками (4), имеющими коническую резьбу.

Согласно схеме [рис. 2] масло, поступающее через отверстия «П», отодвигает клапан (1) и движется к задней крышке цилиндра в полость «П».

Схема движения масла при выходе штока

Рис. 2. Схема движения масла при выходе штока.

1) – Клапан;

2) – Шток.

Поршень перемещается, вытесняя масло в отверстие «О» из противоположной полости.

При обратном ходе штока масло подаётся в отверстие «О», а из отверстия «П» вытекает, проходя мимо открытого клапана (1).

Регулировка величины хода поршня осуществляется путём закрепления упора (8) [рис. 1] барашковой гайкой в разных положениях по длине штока.

При втягивании поршня упор нажмёт на хвостовик клапана (7) и вдвинет его в крышку. Клапан перекроет маслу выход из полости «П» и произойдёт остановка поршня. Если нужно втянуть шток до конца при закрытом клапане, то необходимо отодвинуть передвижной упор к вилке штока и закрепить его. Далее следует  кратковременно включить распределитель на «подъём», чтобы клапан (7) открылся потоком масла, и после этого перевести на «опускание».

Все детали цилиндра трактора Т-40 (Т-40А) в процессе работы смазываются маслом, которое поступает от гидросистемы, поэтому они не нуждаются в особом обслуживании. Затяжку наружных штуцеров, болтов и гаек шпилек нужно затягивать равномерно и до отказа.

В случае течи через уплотнения следует заменить повреждённые резиновые кольца.

В процессе сборки цилиндра гайку (21) крепления поршня необходимо затягивать с усилием 20 кг на плече 300 мм.

1*

Яндекс.Метрика