Устройство и работа ГОРУ трактора МТЗ-100 и МТЗ-102


* * *

Усилитель рулевого управления либо гидрообъёмное рулевое управление (ГОРУ) служит для маневрирования трактором МТЗ-100 (МТЗ-102), а также для уменьшения усилия на рулевом колесе.

ГОРУ включает в себя насос-дозатор с блоком клапанов, рулевой механизм, насос с приводом от двигателя Д-245, гидроаккумулятор и трубопроводы. Масляный бак ГОРУ объединён с ёмкостью гидроагрегатов раздельно-агрегатной системы [рис. 1].

ГОРУ трактора МТЗ-100 и МТЗ-102. Гидравлическая схема

Рис. 1. ГОРУ трактора МТЗ-100 и МТЗ-102. Гидравлическая схема.

1) – Рулевой механизм;

2) – Клапан блокировки дифференциала;

3) – Цилиндр муфты блокировки дифференциала;

4) – Распределитель блокировки дифференциала;

5) – Клапан предохранительной блокировки дифференциала;

6) – Золотниковый распределитель блокировки дифференциала;

7) – Дроссель;

8) – Редукционный клапан распределителя блокировки дифференциала;

9) – Гидроаккумулятор;

10) – Бак гидросистемы;

11) – Шестерённый насос НШ-10Л3;

12) – Предохранительный клапан;

13) – Обратный клапан;

14) – Насос-мотор;

15) – Обратный клапан;

16) – Насос-дозатор;

17) – Противовакуумный клапан;

18) – Противовакуумный клапан;

19) – Противоударный клапан;

20) – Противоударный клапан;

21) – Блок клапанов.

Устройство ГОРУ. Рулевой механизм смонтирован на переднем брусе трактора, гидроаккумулятор размещён на корпусе масляного бака гидравлической навесной системы, а насос-дозатор НД-80К вместе с блоком клапанов установлен на двигателе Д-245. Насос-дозатор соединён посредством маслопроводов с силовыми цилиндрами рулевого управления, а также с гидроаккумулятором и насосом НШ-10Л3.

Работа ГОРУ. От насоса масло поступает к насосу-дозатору и идёт от него через гидроаккумулятор в бак гидравлической системы трактора. Пояски золотника (1) [рис. 2] насоса-дозатора запирают полости цилиндров рулевого механизма в случае отсутствия поворота рулевого колеса.

Насос-дозатор НД-80К ГОРУ трактора МТЗ-100 и МТЗ-102

Рис. 2. Насос-дозатор НД-80К ГОРУ трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.

1) – Золотник;

2) – Корпус;

3) – Обратный клапан;

4) – Шаровой поршень;

5) – Блок;

6) – Кулачковая шайба;

7) – Рулевой вал;

8) – Пружина;

9) – Пружина;

10) – Крышка;

11) – Предохранительный клапан;

12) – Пара противоударных клапанов;

13) – Обратный клапан.

При повороте рулевого колеса происходит смещение золотника насоса-дозатора, что обеспечивает подачу масла в силовой цилиндр рулевого механизма в пропорциональном углу поворота руля объёме.

При неработающем двигателе и вращении руля дозатор функционирует в качестве насоса и перекачивает масло в соответствующую полость силового цилиндра, тем самым обеспечивая поворот направляющих колёс.

10*

Яндекс.Метрика