Насос-дозатор НД-80К с блоком клапанов ГОРУ трактора МТЗ-100 и МТЗ-102


* * *

Насос-дозатор НД-80К ГОРУ трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 – аксиально-поршневого типа и укомплектован насосом с шаровыми поршнями (4) [рис. 1], золотником (1), который установлен в корпусе (2), а также шариковым обратным клапаном (не отражён на рис.), который обеспечивает подпитку из бака, если двигатель Д-245 не работает. В крышке (10) размещены предохранительный (11), пара противоударных (12) и обратный (13) клапаны.

Насос-дозатор НД-80К ГОРУ трактора МТЗ-100 и МТЗ-102

Рис. 1. Насос-дозатор НД-80К ГОРУ трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.

1) – Золотник;

2) – Корпус;

3) – Обратный клапан;

4) – Шаровой поршень;

5) – Блок;

6) – Кулачковая шайба;

7) – Рулевой вал;

8) – Пружина;

9) – Пружина;

10) – Крышка;

11) – Предохранительный клапан;

12) – Пара противоударных клапанов;

13) – Обратный клапан.

Поршни расположены в паре блоков (5) и взаимодействуют с размещённой между ними двусторонней кулачковой шайбой (6). Золотник (1) соединён с рулевым валом (7) посредством винтовой пары и в процессе вращения вала перемещается в осевом направлении. Пружины (8) и (9) удерживают золотник в нейтральном положении. Рулевой вал посредством штифта жёстко соединён с кулачковой шайбой, чьё вращение приводит к преодолению усилия пружин шаровыми поршнями и их перемещению, и, как следствие, подаче масла (под давлением) в систему ГОРУ. Заполнение поршневых полостей происходит в процессе движения поршней (4) под воздействием на них пружин, то есть в момент, когда выступ шайбы (6) освобождает их и поршень, попадает в лунку шайбы (6).

Обратный клапан (13) предохраняет насос, получающий привод от двигателя Д-245, от пиковых давлений, которые возникают в случае ударов колёс о дорогу в процессе движения трактора, а также обеспечивает сохранение давления в сливной магистрали, соединённой с гидроаккумулятором, когда двигатель не работает.

Предохранительный клапан (11) служит для ограничения максимального давления в нагнетательной магистрали до 100+10 кгс/см2 (9,8+0,98 МПа).

Клапаны (12) при ударной нагрузке ограничивают давление в магистралях. У данных клапанов давление срабатывания составляет 160+10 кгс/см2 (15,7+-0,98 МПа).

10*

Яндекс.Метрика