Регулятор давления пневматической системы трактора МТЗ-100 и МТЗ-102


* * *

Регулятор давления служит для:

1) – автоматического поддержания в заданных пределах давления воздуха в пневматической системе;

2) – автоматического удаления из подаваемого компрессором в систему воздуха масла, воды, а также механических примесей;

3) – защиты пневматической системы от чрезмерного повышения давления в ней;

4) – для отбора воздуха при накачке шин.

Регулятор давления пневматической системы трактора МТЗ-100 (МТЗ-102) смонтирован между ресивером и компрессором.

От компрессора сжатый воздух подаётся в регулятор давления по трубопроводу через входное отверстие (В) [рис. 1]. При этом масло, вода и твёрдые частицы оседают по стенкам корпуса на поверхность разгрузочного клапана (3). Воздушный поток по внутренним каналам корпуса (14) подходит по металлокерамическому фильтру (26) и, за счёт прохождения через пористые стенки, очищается от примесей масла, воды и мелких твёрдых частиц. Через отверстие в корпусе (14) и обратный клапан (17) сжатый воздух поступает из фильтра в полость (Д) и через штуцер (15) идёт в ресивер. Полость (Д) соединяется с пространством под диафрагмой (13), которая вместе с поршнем (9) в случае повышения в ресивере давления воздуха, преодолевая сопротивление пружин (11) и (12), поднимается вверх. Под воздействием пружины (6) атмосферный клапан (8) и направляющая (7) клапана вместе с поршнем (9) перемещаются до выбора зазора 1,3-1,7 мм между седлом поршня (18) и клапаном (8). Как только давление воздуха в ресивере достигнет 7,1-7,2 кгс/см2 (0,71-0,72 МПа), атмосферный клапан (8) плотно прижмётся к седлу поршня (18) и разъединит полость (Г) с атмосферой. Как только давление в системе достигнет вышеуказанного, поршень (9) регулятора переместится вверх и через расположенные в нём отверстия сообщается с поддиафрагменным пространством. Поршень (18) с разгрузочным клапаном (3) под воздействием давления воздуха в полости (Г) начинает двигаться вниз, выбирая зазор 0,6-0,8 мм, соприкасается с разгрузочным клапаном, а также торцом болта (19). Через зазор между втулкой (4) и разгрузочным клапаном (3) и отверстия в насадке (1) и крышке (2) поступающий от компрессора воздух выходит в атмосферу. Происходит разгрузка компрессора.

Регулятор давления пневматической системы трактора МТЗ-100 и МТЗ-102

Рис. 1. Регулятор давления пневматической системы трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.

1) – Насадка;

2) – Крышка;

3) – Разгрузочный клапан;

4) – Втулка;

5) – Пружина;

6) – Пружина;

7) – Направляющая клапана;

8) – Атмосферный клапан;

9) – Поршень;

10) – Крышка;

11) – Пружина;

12) – Пружина;

13) – Диафрагма;

14) – Корпус;

15) – Штуцер;

16) – Пружина;

17) – Обратный клапан;

18) – Поршень;

19) – Болт;

20) – Винт;

21) – Гайка;

22) – Пружина;

23) – Шарик;

24) – Седло;

25) – Прокладка;

26) – Фильтр;

27) – Пружина;

28) – Клапан отбора воздуха;

29) – Стержень;

30) – Гайка-барашек;

31) – Крышка;

32) – Винт;

33) – Прокладка.

Вместе с воздушным потоком через отверстия в насадке (1) выносятся продукты, которые осели на станках корпуса (14), фильтрующего элемента (26) и торца разгрузочного клапана (3).

Обратный клапан (17) закрывается под воздействием пружины (16) и давления воздуха в ресивере – подача воздуха прекращается.

При расходе сжатого воздуха происходит понижение давления в ресивере, а также полости (Г). И как только давление достигает 6,6-6,2 кгс/см2 (0,66-0,62 МПа) пружины (11) и (12) переместят поршень (9) регулятора до соприкосновения с корпусом (14) шайбы диафрагмы (13).

Из полости (Г) воздух выходит в атмосферу через зазор между поршнем (18) и поршнем регулятора, канал в разгрузочном клапане (3), отверстия в крышке (2) и насадке (1).

Под воздействием пружины (5) торец разгрузочного клапана (3) прижимается к втулке (4), что прекращает выход воздуха в атмосферу из полости (б). Воздух нагнетается компрессором в данную полость, давление повышается и, как только оно достигает 0,62-0,66 МПа, открывается обратный клапан (17) и от компрессора сжатый воздух подаётся в ресивер.

Промывка фильтрующего элемента (26) выполняется через 1000 мото/ч.

Регулятор давления пневматической системы трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 регулируется по следующему порядку:

1) – на время регулировки к ресиверу следует подсоединить вместо штатного указателя давления указатель давления с ценой деления 0,009 МПа (0,1 кгс/см2), со шкалой от 0,98 МПа (10 кгс/см2);

2) – включить компрессор;

3) – завернуть регулировочную крышку (10) до срабатывания предохранительного клапана при давлении 9,0+1,0-0,5 кгс/см2 (0,88+0,0098-0,049 МПа). В случае несрабатывания предохранительного клапана при указанном давлении либо срабатывании при давлении меньше указанного, его нужно отрегулировать путём заворачивания либо отворачивания винта (20);

4) – посредством регулировочной крышки (10) необходимо изменить усилие пружин (11) и (12) до получения давления 7,1-7,2 кгс/см2 (0,71-0,72 МПа), при котором происходит включение компрессора на холостой ход;

5) – изменить зазор между торцом болта (10) и торцом разгрузочного клапана (3), сохранив его не менее 0,6 мм, ввиду того, что малый зазор приведёт к появлению в нагнетательной магистрали противодавления, а также неполной разгрузке компрессора;

6) – краской нужно отметить положение регулировочной крышки, положение болта отмечается контргайкой;

7) – отъединить контрольный указатель давления и подсоединить к ресиверу установленный на щитке приборов указатель давления.

10*

Яндекс.Метрика