Паровоздушный клапан системы охлаждения двигателя Д-160 трактора Т-130М


* * *

Паровоздушный клапан системы охлаждения двигателя Д-160 трактора Т-130М расположен в крышке (30) [рис. 1] заливной горловины и включает в себя наружный паровой клапан (31) и внутренний воздушный клапан (32). При надевании крышки паровой клапан прижимается пружиной к седлу горловины. Открывается паровой клапан в случае избыточного давления пара в коллекторе (59 кПа), тем самым предохраняя от разрыва водяную систему. За счёт избыточного давления в радиаторе температура начала кипения воды повышается до 108-110 град. Цельсия (381-383 К), что позволяет уменьшить расход воды.

Схема охлаждения двигателя Д-160 трактора Т-130М

Рис. 1. Схема охлаждения двигателя Д-160 трактора Т-130М.

1) – Шестерня привода водяного насоса;

2) – Водяной насос;

3) – Шкив коленчатого вала;

4) – Сливной кран;

5) – Пробка сливного крана;

6) – Нижний коллектор водяного радиатора;

7) – Вентилятор;

8) – Щиток;

9) – Сердцевина водяного радиатора;

10) – Шторка;

11) – Масляные радиаторы;

12) – Кронштейн вентилятора;

13) – Ролик натяжения ремней;

14) – Кронштейн ролика;

15) – Кронштейн регулировочного винта;

16) – Механизм натяжения ремней;

17) – Регулировочный винт;

18) – Ось кронштейна;

19) – Крестовина вентилятора;

20) – Крышка шкива вентилятора;

21) – Упорная шайба;

22) – Передний шарикоподшипник оси вентилятора;

23) – Ось вентилятора;

24) – Проставка;

25) – Шкив вентилятора;

26) – Втулка;

27) – Ремень;

28) – Сальник;

29) – Перепускная трубка;

30) – Крышка заливной горловины водяного радиатора с паровоздушным клапаном;

31) – Паровой клапан;

32) – Воздушный клапан;

33) – Направляющая тросика управления шторкой;

34) – Верхний коллектор водяного радиатора;

35) – Соединительный рукав;

36) – Крышка водоотводной трубы;

37) – Термостаты;

38) – Головка цилиндров;

39) – Полость водяной рубашки охлаждения головки цилиндров;

40) – Полость водяной рубашки охлаждения цилиндров двигателя;

41) – Водоотводная труба;

42) – Дефлекторы;

43) – Патрубок подвода воды в рубашку блока цилиндров;

44) – Патрубок подвода воды к блоку цилиндров пускового двигателя;

45) – Термометр;

46) –Датчик температуры воды;

47) – Патрубок отвода воды из полостей головок цилиндров пускового двигателя;

48) – Блок дизеля;

49) – Крышки водораспределительного канала;

50) – Сливной кран водяной рубашки блока цилиндров.

Воздушный клапан установлен в тарелке парового клапана. Когда двигатель Д-160 остывает, в системе охлаждения создаётся разряжение (порядка 0,98-11,8 кПа) из-за конденсации паров и уменьшения объёма воды, при этом происходит открытие воздушного клапана, который впускает атмосферный воздух. Приваренная к заливной горловине паровоздушная трубка служит для сообщения паровоздушного клапана с атмосферой.

13*

Яндекс.Метрика