Водяной радиатор системы охлаждения двигателя Д-160 трактора Т-130М


* * *

Водяной радиатор системы охлаждения двигателя Д-160 трактора Т-130М трубчатый, с паровоздушным клапаном, установленным в крышке заливной горловины (30) [рис. 1], и шторкой (10).

Схема охлаждения двигателя Д-160 трактора Т-130М

Рис. 1. Схема охлаждения двигателя Д-160 трактора Т-130М.

1) – Шестерня привода водяного насоса;

2) – Водяной насос;

3) – Шкив коленчатого вала;

4) – Сливной кран;

5) – Пробка сливного крана;

6) – Нижний коллектор водяного радиатора;

7) – Вентилятор;

8) – Щиток;

9) – Сердцевина водяного радиатора;

10) – Шторка;

11) – Масляные радиаторы;

12) – Кронштейн вентилятора;

13) – Ролик натяжения ремней;

14) – Кронштейн ролика;

15) – Кронштейн регулировочного винта;

16) – Механизм натяжения ремней;

17) – Регулировочный винт;

18) – Ось кронштейна;

19) – Крестовина вентилятора;

20) – Крышка шкива вентилятора;

21) – Упорная шайба;

22) – Передний шарикоподшипник оси вентилятора;

23) – Ось вентилятора;

24) – Проставка;

25) – Шкив вентилятора;

26) – Втулка;

27) – Ремень;

28) – Сальник;

29) – Перепускная трубка;

30) – Крышка заливной горловины водяного радиатора с паровоздушным клапаном;

31) – Паровой клапан;

32) – Воздушный клапан;

33) – Направляющая тросика управления шторкой;

34) – Верхний коллектор водяного радиатора;

35) – Соединительный рукав;

36) – Крышка водоотводной трубы;

37) – Термостаты;

38) – Головка цилиндров;

39) – Полость водяной рубашки охлаждения головки цилиндров;

40) – Полость водяной рубашки охлаждения цилиндров двигателя;

41) – Водоотводная труба;

42) – Дефлекторы;

43) – Патрубок подвода воды в рубашку блока цилиндров;

44) – Патрубок подвода воды к блоку цилиндров пускового двигателя;

45) – Термометр;

46) –Датчик температуры воды;

47) – Патрубок отвода воды из полостей головок цилиндров пускового двигателя;

48) – Блок дизеля;

49) – Крышки водораспределительного канала;

50) – Сливной кран водяной рубашки блока цилиндров.

В состав конструкции сердцевины (9) радиатора включены следующие элементы: латунные плоскоовальные трубки, латунные охлаждающие пластины, а также пара трубных досок. Пластины и трубные доски надеты на трубки и припаяны к ним. Верхний коллектор (34) и нижний коллектор (6) закреплены к трубным доскам посредством болтов. В раму радиатора установлена сердцевина радиатора вместе с коллекторами. На верхнем коллекторе снаружи размещены: паровоздушная трубка, заливная горловина, которая закрыта крышкой с паровоздушным клапаном. Труба-успокоитель установлена внутри верхнего коллектора. Отводящий патрубок  со спускным краном радиатора (4) закреплён к фланцу нижнего коллектора (6). Масляные радиаторы (11) двигателя и трансмиссии закрепляются спереди к водяному радиатору. Для регулирования потока воздуха, который обдувает сердцевину водяного радиатора, между радиаторами устанавливается шторка (10), снабжённая устройством для её открытия/закрытия – тросом с цепочкой и кольцом для захвата рукой. Для поднятия либо закрытия шторки следует потянуть за кольцо, накручивая трос на барабан. После этого нужно застопорить барабан путём передвижения цепочки в прорезь задней стенки капота трактора. Крепление сердцевины водяного радиатора к раме реализовано через амортизаторы. В верхней части радиатор сопряжён с головками посредством пары регулируемых по длине раскосов.

13*

Яндекс.Метрика