Топливный фильтр тонкой очистки включает в себя корпус (13) [рис. 1], плиту (3), фильтрующие элементы (14), стержни (1) и (15) фильтрующих элементов, крышку (6). Корпус фильтра прикреплён к корпусу регулятора. Стенки фильтра имеют пару каналов:
— по первому каналу топливо поступает от подкачивающего насоса;
— по второму каналу очищенное топливо отводится к секциям топливного насоса.
Рис. 1. Топливный фильтр тонкой очистки системы питания топливом двигателя Д-160 трактора Т-130М.
1) – Стержень длинный;
2) – Прокладка;
3) – Плита;
4) – Прокладка;
5) – Пружина;
6) – Крышка фильтра;
7) – Сухарик;
8) – Штифт;
9) – Продувочный вентиль;
10) – Штуцер;
11) – Прокладка;
12) – Штуцер отводящий;
13) – Корпус фильтра;
14) – Фильтрующий элемент;
15) – Стержень короткий.
В корпусе топливного фильтра тонкой очистки расположены шесть сменных фильтрующих элементов (14), выполненных из хлопчатобумажной пряжи, которая намотана на каркас из оцинкованной проволоки. Сетчатый каркас для более тщательной фильтрации топлива обёрнут фильтровальной бумагой. Для увеличения ресурса фильтрующих элементов предусмотрен дополнительный слой бумаги. К плите (3) фильтрующие элементы крепятся посредством стержней (1) и (15) с упорными шайбами, а также пружинами (5). Через сухарики (7) и штифты (8) пружины плотно прижимают к плите фильтрующие элементы. На пару длинных стержней (1) надеты по паре фильтрующих элементов, а на пару коротких (15) – по одному.
Недопустимы зазоры в стыках фильтрующих элементов с плитой, упорными шайбами, а также между торцами пары соприкасающихся между собой фильтрующих элементов на длинных стержнях.
Чтобы выбрать зазор между вышеуказанными поверхностями следует по завершении сборки фильтрующих элементов со стержнями и плитой взять каждый элемент снизу и повернуть его на 0,5-1 оборот с одновременным прижатием (с небольшим усилием) к плите. При перевороте нужно держать фильтрующие элементы перпендикулярно плите и параллельно друг другу.
На концах длинных стержней предусмотрены направляющие стаканчики, посаженные на штифты, которые запрессованы в дно колодца корпуса регулятора. Данное крепление длинных стержней позволяет исключить контакт элементов друг с другом, а также их раскачивание.
В верхнюю часть крышки топливного фильтра тонкой очистки ввёрнут продувочный вентиль (9), который служит для выпуска воздуха в процессе заполнения топливом системы питания двигателя Д-160 трактора Т-130М. При выворачивании вентиля его игла (её конусная часть) открывает в крышке отверстие, через которое идёт эмульсия (топливовоздушная смесь) в канал крышки, потом в канал корпуса, а затем через отводящий штуцер (12) и трубку – в атмосферу. Вентиль (9) следует завернуть до отказа, как только в топливе не будет пузырьков воздуха.