Сетчатый топливный фильтр грубой очистки включает в себя корпус (6) [рис. 1], фильтрующий сетчатый элемент (3), успокоитель (10) и стакан (2), прикреплённый к корпусу посредством болтов и кольца (4). В местах разъёма помещены уплотнительные прокладки (5) и (9). После сборки фильтра грубой очистки его необходимо подвергнуть двухминутной опрессовке дизельным топливом (под давлением 200+50 кПа), при этом недопустимы течи в местах разъёма.
Рис. 1. Топливный фильтр грубой очистки системы питания топливом двигателя Д-160 трактора Т-130М.
1) – Спускная пробка;
2) – Стакан фильтра;
3) – Сетчатый элемент;
4) – Прижимное кольцо;
5) – Прокладка;
6) – Корпус фильтра;
7) – Подводящий штуцер;
8) – Отводящий штуцер;
9) – Прокладка;
10) – Успокоитель.
Успокоитель (10) предназначается для отстаивания механических примесей и воды в стакане фильтра. Спускная пробка (1) служит для слива отстоя. К корпусу топливного фильтра грубой очистки посредством болтов присоединён кронштейн, предназначенный для крепления топливного фильтра на крышке смотрового люка двигателя Д-160 (с правой стороны). Пройдя фильтр грубой очистки, топливо поступает через штуцер (8) по трубке в топливоподкачивающий насос.
Техническое обслуживание топливного фильтра грубой очистки заключается в периодическом (согласно установленным срокам) сливе отстоя из стакана через нижнее отверстие, которое закрывается пробкой (1), демонтаже и промывке чистым топливом сетчатого элемента (3), а также стакана и корпуса фильтра.