Нагнетаемое топливоподкачивающим насосом внутрь корпуса фильтра тонкой очистки топливо проходит через фильтрующие элементы и направляется внутрь каркаса. Затем топливо поднимется по зазору между каркасом и стержнем вверх и через образованные между отверстиями в плите и стержнями каналы идёт в полость верхней крышки (6) [рис. 1], откуда по наклонному каналу, расположенному в корпусе фильтра, направляется в канал регулятора, из которого оно подаётся к топливному насосу.
Рис. 1. Топливный фильтр тонкой очистки системы питания топливом двигателя Д-160 трактора Т-130М.
1) – Стержень длинный;
2) – Прокладка;
3) – Плита;
4) – Прокладка;
5) – Пружина;
6) – Крышка фильтра;
7) – Сухарик;
8) – Штифт;
9) – Продувочный вентиль;
10) – Штуцер;
11) – Прокладка;
12) – Штуцер отводящий;
13) – Корпус фильтра;
14) – Фильтрующий элемент;
15) – Стержень короткий.
В сообщающееся с каналом корпуса регулятора отверстие ввёрнут штуцер, предназначенный для присоединения трубки манометра топлива.
Расположенный в корпусе регулятора колодец также является и отстойником, откуда путём отворачивания пробки периодически нужно выпускать отстой.
После сборки фильтра тонкой очистки его необходимо подвергнуть трёхминутной опрессовке дизельным топливом (под давлением 300+50 кПа), при этом недопустимы течи в местах соединений.