Обработка сопрягаемых деталей с целью восстановления посадки (с изменением первоначальных размеров) нуждается в их индивидуальной подгонке, что выражается в низкой производительности и требует наличия высококвалифицированных специалистов и усложнения организации производственного процесса. Вследствие этого, основным способом восстановления посадки (с изменением первоначальных размеров) является использование деталей определённых (заранее установленных) ремонтных размеров. Ответственные и сложные в изготовлении детали ремонтных размеров, такие как вкладыши шатунных и коренных подшипников, поршневые кольца и пальцы, поршни, производятся в заводских условиях. Более простые детали (валки, втулки и прочее) выполняются на ремонтных предприятиях, где также подвергаются обработке на определённый ремонтный размер изношенные детали (шлифовка шеек распределительных и коленчатых валов, поршневых пальцев, стержней клапанов и прочих деталей, растачивание гильз, втулок, подшипников).
При изготовлении деталей ремонтных размеров соблюдаются нормальные допуски. Изношенные детали, сопрягаемые с ними, подвергаются обработке на ремонтный размер также с нормальными допусками, что гарантирует нормальную посадку в процессе сборки.
Применение ремонтных размеров, учитывая простоту и надёжность, всё равно обладает недостатками. Данный способ не только ограничивает взаимозаменяемость деталей, но и приводит к усложнению организации ремонтного процесса. Помимо этого, у сопряжений, имеющих значительное уменьшение размеров, происходит понижение срока службы за счёт увеличения удельных нагрузок.
В определённых случаях понижение срока службы происходит также из-за увеличения размеров. Так, например, восстановление цилиндров и постановка поршней ремонтного размера приводят к увеличению веса поршня, что, в свою очередь, увеличивает силы инерции КШМ (кривошипно-шатунного механизма), а также жёсткость работы двигателя из-за возрастания степени сжатия.