К самым распространённым дефектам узлов льнотеребилки можно отнести:
1) – Износ зубьев шестерён;
2) – Трещины в делителях;
3) – Износ посадочных отверстий под шкив и прочее.
В случае износа зубьев шестерён, последние подлежат замене. Если у отдельных зубьев наблюдаются изломы либо выкрашивание, то они ремонтируются путём наплавки чугунным прутком с дальнейшей обработкой по шаблону. Равномерный износ всех зубьев шестерни позволяет эксплуатировать её без ремонта до износа зуба по толщине на 25-30 процентов на диаметре начальной окружности.
Пристальное внимание следует обращать на состояние шпоночной канавки. В случае её износа необходимо подвергнуть канавку обработке на долбёжном станке (либо вручную) под увеличенный размер и, соответственно, изготовить новую шпонку.
Ремонт средних делителей льнотеребилки (при наличии трещин в сварочных соединениях) заключается в срубании посредством пневматического молотка МР-3 разрушенных сварочных швов, их зачистке и повторном сваривании электросваркой.
Ремонт шкивов льнотеребилки подразумевает растачивание под ремонтный размер отверстий в клиновидных и натяжных шкивах в патроне токарного станка. Далее в расточенные отверстия запрессовываются ремонтные втулки, после чего они подвергаются расточке под нормальный размер.