Автоматическая сцепка СА-1 предназначается для присоединения к тракторам МТЗ-100 и МТЗ-102 навесных машин (либо их отъединения) с места водителя.
Автоматическую сцепку следует соединять с навесным устройством трактора при помощи пальцев (3) [рис.1] рамки (1) (сварной конструкции) с концами продольных тяг, а с планками (2) посредством пальца – с центральной тягой. С агрегатируемой машиной автосцепку следует соединять при помощи замка (5), имеющегося на машине.
Рис. 1. Автоматическая сцепка тракторов МТЗ-100 и МТЗ-102.
1) – Рамка;
2) – Планка;
3) – Пальцы;
4) – Стопорная «собачка»;
5) – Замок;
6) – Рукоятка;
7) – Эксцентрик;
8) – Упор «собачки»;
А – Паз для «собачки» рамки.
Для того чтобы навесить машину необходимо навесное устройство вместе с рамкой (1) опустить вниз. Далее, подавая трактор назад, нужно совместить рамку с замком, поднять навесное устройство и ввести рамку (1) в полость замка (5). «Собачка» (4) рамки при этом войдёт в паз А замка.
Установкой минимального зазора между упором замка и носком «собачки» (при помощи эксцентриков (7)) обеспечивается плотность соединения рамки и замка.
Для предотвращения самопроизвольного отъединения сельскохозяйственной машины от трактора во время работы (особенно машин, снабжённых гидравлическим либо механическим приводом) «собачка» фиксируется пружинным шплинтом.
Чтобы отъединить машину следует удалить шплинт, затем путём поворота рукоятки (6) вывести «собачку» из паза замка, опустить навесное устройство, вывести рамку (1) из замка (5).