При трогании трактора с места создаются дополнительные динамические нагрузки на детали ходовой части и трансмиссии. В значительной степени значение указанных нагрузок определяется соблюдением представленных требований:
1) – Дизель необходимо перевести на работу с малой частотой вращения коленчатого вала;
2) – Следует полностью выжать педаль сцепления, затем включить нужный диапазон и его первую передачу. Далее надо увеличить частоту вращения коленчатого вала дизеля, педаль сцепления плавно отпустить. Последующие передачи в данном диапазоне (вторая, третья, четвёртая) нужно включать путём последовательного перевода рычага переключения передач в соответствующее положение после завершения разгона на каждой предыдущей передаче. Диапазоны следует переключать только при остановленном тракторе и выключенном сцеплении.
Остановка трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.
Остановка трактора производится в следующем порядке:
1) – Уменьшить частоту вращения коленчатого вала и выжать педаль сцепления;
2) – Перевести рычаг КП в нейтральное положение;
3) – Нажать на педали основных тормозов трактора, зафиксировать стояночным тормозом его остановку.
Чтобы произвести экстренную остановку трактора необходимо одновременно нажать на педали сцепления и тормозов.
Запрещается производить остановку трактора при помощи тормозов, не выключив сцепление.
Остановка дизеля тракторов МТЗ-100 и МТЗ-102.
Остановка дизеля производится в следующем порядке:
1) – Перевести дизель на режим работы с низкой частотой вращения коленчатого вала. Дать ему поработать в этом режиме некоторое время для снижения температуры охлаждающей жидкости (75-80 градусов Цельсия);
2) – Прекратить подачу топлива путём перемещения рычага управления подачей топлива в положение «Стоп»;
3) – Выключить «массу» для предотвращения разряжения аккумуляторных батарей (контрольная лампочка на щитке приборов погаснет).