Привод управления коробкой передач может быть автоматизирован, что не только облегчает управление машиной, но и позволяет осуществлять переключение передач в определённые моменты, тем самым поддерживая оптимальную загрузку двигателя.
В автоматизированном приводе управления коробкой передач главными элементами являются датчики скорости движения, а также датчики загрузки двигателя машины. В роли датчика скорости движения применяется центробежный регулятор, который связан со вторичным валом коробки передач. В качестве датчика загрузки двигателя используется датчик положения рейки ТНВД (для дизельного двигателя) либо датчик положения педали управления дроссельной заслонкой (для карбюраторного двигателя). Как правило, автоматизированный привод дублируется приводом непосредственного действия либо командным, который приходится применять при движении в экстремальных условиях (при повышенном буксовании движителей, то есть когда невозможно автоматическое включение низшей передачи, требуемой в данной ситуации).