Блок цилиндров двигателя ЗИЛ-130. Особенности конструкции


* * *

С апреля 1970 года на двигателях для предупреждения образования трещин вокруг пары средних рядов отверстий в блоке (2) [рис. 1] при перетяжке болтов крепления головок в указанные отверстия введены цековки длиной 7 мм и увеличена длина болтов с 136 до 145 мм. В блоках, не имеющих цековок в резьбовых отверстиях, можно использовать как короткие, так и удлинённые болты.

Поперечный разрез двигателя ЗИЛ-130

Рис. 1. Поперечный разрез двигателя ЗИЛ-130.

1) – Масляный насос;

2) – Блок цилиндров;

3) – Поршень;

4) – Прокладка головки блока;

5) – Выпускной коллектор;

6) – Крышка головки блока;

7) – Коромысло;

8) – Головка блока;

9) – Штанга коромысла;

10) – Фильтр очистки масла (полнопоточная центрифуга);

11) – Карбюратор;

12) – Корпус привода распределителя;

13) – Впускной коллектор;

14) – Распределитель зажигания;

15) – Маслоуказатель;

16) – Свеча;

17) – Щиток свечей;

18) – Толкатель;

19) – Щиток стартера;

20) – Стартер;

21) – Масляный картер;

22) – Маслоприёмник.

При поставке болтов с цековками в качестве запасных частей завод прилагает к блоку десять болтов длиной 145 мм. При установке коротких болтов в блоки с цековками возможно вырывание резьбы блока из-за недостаточной длины болта.

25*

Яндекс.Метрика