На верхней плоскости блок-картера двигателя Д-21 трактора Т-25 расположены два расточенных отверстия (4) [рис. 1] для установки цилиндров, восемь резьбовых отверстий (3) для вворачивания силовых анкерных шпилек, посредством которых крепятся головки цилиндров и цилиндры, и четыре отверстия (5) под запрессовку втулок толкателей.
Рис. 1. Блок-картер (вид сзади) двигателя Д-21 трактора Т-25.
1) – Постель третьего подшипника;
2) – Установочный штифт;
3) – Отверстие под анкерную шпильку;
4) – Отверстие под цилиндр;
5) – Отверстие под толкатель;
6) – Бобышка крепления редукционного клапана;
7) – Задняя опора распределительного вала;
8) – Крышка третьего коренного подшипника.
Для предотвращения течи масла из картера между блок-картером и опорной поверхностью цилиндра устанавливается прокладка из медной фольги (толщина 0,3 мм). Для увеличения жёсткости блок-картера его нижняя плоскость опущена на 126 мм ниже оси постелей под коренные подшипники коленчатого вала.