Блок-картер [рис. 1, 2] двигателя Д-21 трактора Т-25 отливается из серого чугуна. Внутри картера расположены три опоры коренных подшипников коленчатого вала, две опоры подшипников распределительного вала и две опоры подшипников валика уравновешивающего механизма.
Рис. 1. Блок-картер (вид сзади) двигателя Д-21 трактора Т-25.
1) – Постель третьего подшипника;
2) – Установочный штифт;
3) – Отверстие под анкерную шпильку;
4) – Отверстие под цилиндр;
5) – Отверстие под толкатель;
6) – Бобышка крепления редукционного клапана;
7) – Задняя опора распределительного вала;
8) – Крышка третьего коренного подшипника.
Рис. 2. Блок-картер (вид спереди) двигателя Д-21 трактора Т-25.
1) – Палец промежуточной шестерни;
2) – Штифт;
3) – Отверстие для подвода масла;
4) – Отверстие для подвода масла к головкам цилиндров;
5) – Отверстие под трубку масляного манометра.