Цепи защиты контактно-транзисторной системы зажигания автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131А и ГАЗ-53А


* * *

Для предохранения транзистора от нагревания, а также пробоя токами самоиндукции первичной обмотки индукционной катушки, которые возникают при запирании транзистора, предусмотрены цепи защиты.

Цепь (C1-R1) [рис. 1] поглощает энергию самоиндукции и отводит её через алюминиевые теплоотводы в виде тепла. Токи самоиндукции заряжают конденсатор, далее происходит затухающий конденсаторный разряд его через первичную обмотку индукционной катушки, за счёт чего увеличивается продолжительность искрового разряда между электродами свечей.

Схема контактно-транзисторной системы зажигания

Рис. 1. Схема контактно-транзисторной системы зажигания.

Цепь, включающая в себя диод (V2) стабилитрона (V3), предохраняет транзистор от перенапряжения, а также от пробоя токами самоиндукции первичной обмотки катушки. Транзистор выдерживает напряжение между эмиттером и коллектором не более 160 В и ток, не превышающий 20 А.

17*

Яндекс.Метрика