Дифференциал заднего ведущего моста трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 образован корпусом (35) [рис. 1], крышкой (30), крестовиной (34), четырьмя сателлитами (37), четырьмя сферическими шайбами (33) сателлитов и парой опорных шайб (31) полуосевых шестерён.
Рис. 1. Задний ведущий мост трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.
1) – Корпус;
2) – Подшипник полуоси;
3) – Ведомая шестерня конечной передачи;
4) – Рукав полуоси;
5) – Полуось;
6) – Подшипник полуоси;
7) – Стопорное кольцо;
8) – Крышка;
9) – Манжета;
10) – Нажимной диск;
11) – Диск тормозов;
12) – Стяжная пружина;
13) – Разжимная пружина;
14) – Нажимной диск;
15) – Диафрагма;
16) – Крышка диафрагмы;
17) – Кольцо;
18) – Переходник;
19) – Опорный диск;
20) – Промежуточный диск;
21) – Корпус муфты;
22) – Кожух муфты БД;
23) – Кожух тормоза;
24) – Вилка;
25) – Левая ведущая шестерня конечной передачи;
26) – Вал муфты БД;
27) – Левый стакан подшипников;
28) – Подшипники ведущей шестерни конечных передач;
29) – Левый подшипник дифференциала;
30) – Крышка дифференциала;
31) – Опорная шайба полуосевой шестерни;
32) – Полуосевая шестерня;
33) – Сферическая шайба сателлитов;
34) – Крестовина;
35) – Корпус дифференциала;
36) – Ведомая шестерня главной передачи;
37) – Сателлит;
38) – Правый подшипник дифференциала;
39) – Вал стояночного тормоза;
40) – Правая ведущая шестерня конечной передачи;
41) – Шарик;
42) – Правый стакан подшипников;
43) – Манжета;
44) – Регулировочные прокладки;
45) – Призонные болты корпуса дифференциала;
А) – Рабочая полость муфты блокировки.
Крышка и корпус дифференциала заднего моста соединяются посредством восьми призонных болтов (45).
Обработка отверстий под установку крестовины производится после сборки корпуса с крышкой дифференциала. В этой связи крышка и корпус дифференциала маркируются одинаковым порядковым номером. При сборке надлежит совместить эти номера на соединяемых деталях.
Полуосевые шестерни соединяются с ведущими шестернями конечных передач (25) и (40) при помощи шлицев. Шайбы (31), изготовленные из твёрдой оловянистой бронзы, устанавливаются под торцами осевых шестерён. Данные шайбы зафиксированы от проворачивания посредством своих выступов в корпусе и крышке дифференциала.