Конечные передачи заднего ведущего моста трактора МТЗ-100 и МТЗ-102


* * *

Конечные передачи заднего ведущего моста трактора передают крутящий момент от дифференциала к ведущим колёсам трактора МТЗ-100 и МТЗ-102. Конструкция конечных передач включает в себя две пары прямозубых цилиндрических шестерён, которые расположены с правой и левой стороны заднего моста.

Ведущие шестерни (25) и (40) конечных передач заднего моста выполнены заодно со шлицевыми валами и смонтированы на паре подшипников (28) в стаканах (27) и (42). Указанные шестерни одним шлицевым концом сопряжены с полуосевыми шестернями дифференциала, а на другие концы установлены диски тормозов (11).

Ведомые шестерни конечных передач (3) заднего моста монтируются на шлицах полуосей (5). Каждая из них установлена на двух шарикоподшипниках (2) и (6). Полуоси зафиксированы от осевых перемещений посредством крышек (8) через подшипники (6), которые застопорены кольцами (7) на полуосях. Каждый рукав (4) полуосей закреплён к фланцу корпуса заднего моста при помощи шести болтов и штифта.

Задний ведущий мост трактора МТЗ-100 и МТЗ-102

Рис. 1. Задний ведущий мост трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.

1) – Корпус;

2) – Подшипник полуоси;

3) – Ведомая шестерня конечной передачи;

4) – Рукав полуоси;

5) – Полуось;

6) – Подшипник полуоси;

7) – Стопорное кольцо;

8) – Крышка;

9) – Манжета;

10) – Нажимной диск;

11) – Диск тормозов;

12) – Стяжная пружина;

13) – Разжимная пружина;

14) – Нажимной диск;

15) – Диафрагма;

16) – Крышка диафрагмы;

17) – Кольцо;

18) – Переходник;

19) – Опорный диск;

20) – Промежуточный диск;

21) – Корпус муфты;

22) – Кожух муфты БД;

23) – Кожух тормоза;

24) – Вилка;

25) – Левая ведущая шестерня конечной передачи;

26) – Вал муфты БД;

27) – Левый стакан подшипников;

28) – Подшипники ведущей шестерни конечных передач;

29) – Левый подшипник дифференциала;

30) – Крышка дифференциала;

31) – Опорная шайба полуосевой шестерни;

32) – Полуосевая шестерня;

33) – Сферическая шайба сателлитов;

34) – Крестовина;

35) – Корпус дифференциала;

36) – Ведомая шестерня главной передачи;

37) – Сателлит;

38) – Правый подшипник дифференциала;

39) – Вал стояночного тормоза;

40) – Правая ведущая шестерня конечной передачи;

41) – Шарик;

42) – Правый стакан подшипников;

43) – Манжета;

44) – Регулировочные прокладки;

45) – Призонные болты корпуса дифференциала;

А) – Рабочая полость муфты блокировки.

10*

Яндекс.Метрика