Требования, предъявляемые к дизельному топливу.
Дизельное топливо должно отвечать следующим требованиям:
1) иметь хорошую прокачиваемость;
2) обладать соответствующей вязкостью;
3) иметь хорошее качество распыла, воспламеняемостью и смесеобразованием;
4) иметь минимальное количество вредных примесей (сера, вода, песок, грязь и прочее);
5) выделять по возможности значительное количество теплоты;
6) быть стабильным.
Марки дизельного топлива.
Промышленность России выпускает три вида дизельного топлива:
1) летнее дизельное топливо (Л) – от +5 град. Цельсия и выше;
2) зимнее дизельное топливо (З) – от +5 град. Цельсия до -35 град. Цельсия;
3) арктическое дизельное топливо (А) – от -30 град. Цельсия до -55 град. Цельсия.
Время перехода с летнего дизельного топлива на зимнее и обратно:
Переход на летнее дизельное топливо осуществляется в процессе сезонного обслуживания техники в апреле, когда температура окружающего воздуха устойчиво держится от +5 град. Цельсия и выше. На зимнее дизельное топливо следует переходить в октябре, когда температура опускается до +5 град. Цельсия и ниже.
Таблица 1. Марки дизельного топлива.
Летнее либо зимнее дизельное топливо | Массовая доля серы | Температура вспышки дизельного топлива |
Л | 0,2 | 30 |
Л | 0,5 | 45 |
З | 0,2 | 35 |
З | 0,5 | 40 |
Условные обозначения табл. 1.
Л, З – летнее либо зимнее дизельное топливо;
0,2 / 0,5 – массовая доля серы;
30, 45, 35 и т.д. – температура вспышки дизельного топлива.
Дизельное топливо характеризуется цетановым числом (ЦЧ). Цетановое число – способность дизельного топлива к самовоспламенению и склонность к жёсткой работе двигателя.
Промышленностью выпускается дизельное топливо с цетановым числом больше 40 единиц, но меньше 50. Чтобы увеличить цетановое число дизельного топлива вводится присадка изоприл нитрат.