Эксплуатация клапанного механизма двигателя ЗИЛ-130


* * *

Длительная работа двигателя ЗИЛ-130 с неправильными зазорами может привести к преждевременному износу деталей клапанного механизма – обгоранию клапанов, износу коромысел, опорных поверхностей толкателей и кулачков распределительного вала.

При любой разборке двигателя, прошедшего более 70000 км, требуется проверять состояние пружин (10) [рис. 1] и шариков механизма вращения впускного клапана.

Выпускной клапан и механизм вращения

Рис. 1. Выпускной клапан и механизм вращения.

1) – Выпускной клапан;

2) – Неподвижный корпус;

3) – Шарик;

4) – Упорная шайба;

5) – Замочное кольцо;

6) – Пружина клапана;

7) – Тарелка пружины клапана;

8) – Сухарь клапана;

9) – Дисковая пружина механизма вращения;

10) – Возвратная пружина механизма вращения;

11) – Натриевое наполнение;

12) – Жаропрочная наплавка рабочей фаски клапана;

13) – Заглушка.

При обнаружении на витках пружины следов износа пружину нужно повернуть изношенным участком вниз. При сборке механизма вращения клапана необходимо обратить внимание на правильность установки шариков и пружин. При правильной сборке должны быть расположены позади шариков относительно выбранного направления вращения.

25*

Яндекс.Метрика