При остановке трактора Т-25 на уклоне и работе со стационарными машинами сблокированные тормоза фиксируются защёлкой (18) [рис. 1]. Защёлка установлена на кронштейне (30), прикреплённом к корпусу главной педали вместе с правой крышкой валиков переключения. Пружина (31) прижимает защёлку к полику, для фиксации затянутых тормозов следует переместить защёлку вперёд так, чтобы один из зубьев защёлки вошёл в зацепление с пальцем (19), приваренным к педали левого тормоза. Для того чтобы освободить зафиксированные педали, необходимо нажать педаль, при этом палец (19) выйдет из зацепления с зубом защёлки и пружина (31) отбросит защёлку назад, до упора в полик.
Рис. 1. Рукава с тормозами трактора Т-25.
1) – Стопорное кольцо;
2) – Тормозной рукав;
3) – Палец ленты;
4) – Тормозной рычаг;
5) – Регулировочная тяга;
6) – Регулировочный упорный болт;
7) – Ось тормозного рычага;
8) – Крышка тормоза;
9) – Штифт;
10) – Верхняя крышка;
11) – Сферическая гайка;
12) – Валик левой педали тормозов;
13) – Рычаг;
14) – Палец;
15) – Серьга;
16) – Пружина;
17) – Упор педалей;
18) – Защёлка горного тормоза;
19) – Палец;
20) – Планка блокировки тормозов;
21) – Оттяжная пружина;
22) – Педаль правого тормоза;
23) – Педаль левого тормоза;
24) – Валик правой педали тормозов;
25) – Шпонка;
26) – Шкив тормоза;
27) – Регулировочный винт;
28) – Тормозная лента;
29) – Шплинт;
30) –Кронштейн защёлки горного тормоза;
31) – Пружина защёлки.