Техническое обслуживание тормозов трактора Т-25 заключается в периодической очистке от грязи, контроле за состоянием деталей и своевременной регулировке тормозных лент (28) [рис. 1]. При износе фрикционных накладок тормозных лент происходит увеличение зазора между шкивом (26) и накладками, также увеличивается и ход тормозных педалей (22, 23), из-за чего не будет обеспечиваться надёжная затяжка лент на шкивах и будет нарушена нормальная работа тормозов.
Рис. 1. Рукава с тормозами трактора Т-25.
1) – Стопорное кольцо;
2) – Тормозной рукав;
3) – Палец ленты;
4) – Тормозной рычаг;
5) – Регулировочная тяга;
6) – Регулировочный упорный болт;
7) – Ось тормозного рычага;
8) – Крышка тормоза;
9) – Штифт;
10) – Верхняя крышка;
11) – Сферическая гайка;
12) – Валик левой педали тормозов;
13) – Рычаг;
14) – Палец;
15) – Серьга;
16) – Пружина;
17) – Упор педалей;
18) – Защёлка горного тормоза;
19) – Палец;
20) – Планка блокировки тормозов;
21) – Оттяжная пружина;
22) – Педаль правого тормоза;
23) – Педаль левого тормоза;
24) – Валик правой педали тормозов;
25) – Шпонка;
26) – Шкив тормоза;
27) – Регулировочный винт;
28) – Тормозная лента;
29) – Шплинт;
30) – Кронштейн защёлки горного тормоза;
31) – Пружина защёлки.