Фильтр-распределитель гидравлической системы коробки передач трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 [рис. 1] предназначается для тонкой очистки масла.
Рис. 1. Фильтр-распределитель гидравлической системы коробки передач трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.
1) – Ротор;
2) – Колпак;
3) – Шайба;
4) – Гайка;
5) – Прокладка;
6) – Корпус;
7) – Переливной клапан гидросистемы управления;
8) – Регулировочная прокладка;
9) – Пружина клапана;
10) – Переливной клапан фильтра;
11) – Регулировочная прокладка;
12) – Пружина клапана;
13) – Клапан смазывания коробки;
14) – Регулировочная прокладка;
15) – Пружина клапана;
16) – Ограничительный стержень.
С двигателя Д-245 заимствованы следующие детали: ротор центробежного фильтра(1), колпак (2) с уплотнительной шайбой (3), гайкой (4) и прокладкой (5). В корпусе (6) размещены три клапана.
Регулировка переливного клапана (70 гидросистемы управления производится на давление 0,88 МПа (9,0 кгс/см2) путём изменения усилия пружины (9) за счёт подбора суммарной толщины регулировочных прокладок (8).
Переливной клапан (10) фильтра-распределителя отрегулирован на давление 0,73±0,0245 МПа (7,4±0,25 кгс/см2) и необходим для того чтобы поддерживать указанное давление перед входом в ротор фильтра. Заданное значение давления достигается путём изменения суммарной толщины устанавливаемых под пружину (12) прокладок (11).
Для поддержания необходимого давления в системе смазки КП предназначен клапан (13) смазывания (давление срабатывания 0,2±0,005 МПа). Регулировка клапана производится находящимися под пружиной (15) регулировочными прокладками (14). Ограничение перемещения и исключение зависания клапана реализуется стержнем (16). Излишнее масло сливается в корпус коробки передач.
Нельзя менять местами клапаны (7), (10) и (13), т.к. они могут оказаться разных размерных групп. Также недопустимо менять местами пружины (9), (12), (15).