Фильтр тонкой очистки топлива 2СТФ-3 трактора ДТ-75 [рис. 1] двухсекционный, с бумажными фильтрующими элементами.
Рис. 1. Фильтр тонкой очистки топлива 2СТФ-3 трактора ДТ-75.
1) – Крышка;
2) – Шайба;
3) – Пружина;
4) – Прокладка;
5) – Болт;
6) – Штуцер;
7) – Шарик;
8) – Отверстие;
9) – Прокладка;
10) – Обечайка;
11) – Шпилька;
12) – Корпус;
13) – Штора бумажная;
14) – Крышка;
15) – Прокладка;
16) – Прокладка;
17) – Крышка;
18) – Штуцер;
19) – Шарик;
20) – Вентиль;
21) – Гайка;
22) – Штуцер;
23) – Штуцер;
24) – Кран;
25) – Сальник;
26) – Фланец;
I – Рабочее положение;
II – Промывка правой секции.
Два пластмассовых корпуса (12) закреплены к крышке (17) фильтра посредством резьбовых стержней (11), гаек (21) и штуцеров (6). Данное соединение уплотнено при помощи паронитовой прокладки. Внутри корпусов установлены неразборные фильтрующие элементы. Их конструкция включает в себя фильтрующую штору (13), цилиндрическую картонную обечайку (10) с отверстиями для прохода топлива, а также пару жестяных крышек (1) и (14). Фильтрующая штора выполнена из специальной бумаги. Она свёрнута в шестигранную винтовую «гармошку».
Уплотнение верхней части фильтрующего элемента обеспечивает приклеенная к верхней крышке прокладка (15), а внизу, при помощи прокладки (9), фильтрующие элементы поджаты к крышке с помощью пружин (3).
Специальные болты (5), предназначенные для слива отстоя и промывки фильтра, ввёрнуты в нижнюю часть корпусов (12) в штуцера (6). Прокладка (4) уплотняет соединение штуцера с корпусом. При ввёрнутом болте (5) шарик (7) уплотняет сливное отверстие штуцера (6).
В крышке фильтра размещены следующие элементы: трёхходовой кран (24) для отключения правой секции фильтра при её промывке; вентиль (20) для выпуска воздуха из системы питания при её прокачке; штуцер (23) подвода топлива к фильтру; штуцер (22) отвода топлива.
Сальник (25), поджимаемый фланцем (26), уплотняет трёхходовой кран. Риски для определения положения крана нанесены на торец пробки крана. Установка крана возможна в два положения: в рабочем положении (I) крана поступающее через штуцер (23) топливо проходит через кран (24) в правую секцию фильтра к наружной поверхности фильтрующего элемента. Профильтрованное через фильтровальную бумагу топливо из внутренней полости фильтрующего элемента по каналам в корпусе попадает в левую секцию фильтра. Там происходит его дополнительная очистка (последовательность очистки аналогична правой секции). По каналам в корпусе очищенное топливо поступает к штуцеру (22), а далее (через поворотный угольник) по топливопроводу в головку топливного насоса.
В позиции крана (II) происходит перекрытие отверстия подвода топлива к правому фильтру и одновременное открытие доступа топлива к левому фильтру, в полость корпуса (12). Сливной болт (5) правой секции при этом необходимо отвернуть на два оборота. При работающем двигателе поступление топлива к топливному насосу осуществляется через левую секцию, а к правой секции топливо проходит через фильтровальную бумагу в обратном направлении с внутренней поверхности, при этом удаляя осевшие частицы с наружной поверхности фильтрующего элемента.