В процессе эксплуатации генератор [рис. 1] переменного тока Г250-И1 автомобиля ЗИЛ-130 не требует смазки. Смазка заложена в герметизированные подшипники (9) и (14) на весь срок службы генератора до капитального ремонта.
Рис. 1. Генератор переменного тока Г250-И1 автомобиля ЗИЛ-130.
1) – Крышка со стороны контактных колец;
2) – Контактные кольца;
3) – Щёткодержатель;
4) – Щётки;
5) – Вентилятор;
6) – Шпонка;
7) – Вал генератора;
8) – Шкив;
9) – Герметизированный шарикоподшипник;
10) – Крышка со стороны привода;
11) – Ротор;
12) – Статор;
13) – Блок ВБГ-1 (полупроводниковый выпрямитель);
14) – Герметизированный шарикоподшипник.