Плунжерная втулка имеет центральный канал, пару всасывающих отверстий (А) и распределительные каналы (Е) [рис. 1]. Плунжер имеет центральный канал (Б), соединяющий надплунжерное пространство через распределительное отверстие (Д) с соответствующими отверстиями втулки и через поперечное сквозное отверстие (В) с отсечной полостью насоса. В уплотнительные канавки втулки устанавливаются резиновые кольца (20) [рис. 2], обеспечивающие разделение топливной и масляной полостей насоса.
Рис. 1. Гидравлическая схема системы питания с топливным насосом распределительного типа самоходного шасси Т-16М.
А) – Всасывающее отверстие подвода топлива;
Б) – Центральный рабочий канал;
В) – Отсечное отверстие;
Г) – Демпфер;
Д) – Распределительное отверстие;
Е) – Распределительные каналы;
Ж) – Всасывающая полость подкачивающего насоса;
И) – Нагнетательная полость подкачивающего насоса.
Рис. 2. Насосная секция высокого давления топливного насоса самоходного шасси Т-16М.
1) – Зубчатая втулка;
2) – Плунжер;
3) – Верхняя тарелка;
4) – Монтажная чека;
5) – Втулка плунжера;
6) – Стяжная гайка;
7) – Седло клапана;
8) – Прокладка;
9) – Пружина;
10) – Обратный клапан;
11) – Пружина нагнетательного клапана;
12) – Упор нагнетательного клапана;
13) – Нагнетательный клапан;
14) – Штуцер высокого давления;
15) – Головка насоса;
16) – Уплотнительное кольцо;
17) – Колпачок;
18) – Установочный штифт;
19) – Дозатор;
20) – Уплотнительное кольцо;
21) – Пружина толкателя;
22) – Нижняя тарелка.
Весь узел в сборе удерживается монтажной чекой (4) [рис. 2], удаляемой после закрепления секции в корпусе насоса.