Секция высокого давления состоит из головки в сборе (15) [рис. 1], соединённой гайкой (6) с плунжерной втулкой (5), плунжера (2), дозатора (19), пружины (21), зубчатой втулки (1) и тарелок (3) и (22). Секция монтируется в корпусе топливного насоса НД-21/2-4-07 самоходного шасси Т-16М.
Рис. 1. Насосная секция высокого давления топливного насоса самоходного шасси Т-16М.
1) – Зубчатая втулка;
2) – Плунжер;
3) – Верхняя тарелка;
4) – Монтажная чека;
5) – Втулка плунжера;
6) – Стяжная гайка;
7) – Седло клапана;
8) – Прокладка;
9) – Пружина;
10) – Обратный клапан;
11) – Пружина нагнетательного клапана;
12) – Упор нагнетательного клапана;
13) – Нагнетательный клапан;
14) – Штуцер высокого давления;
15) – Головка насоса;
16) – Уплотнительное кольцо;
17) – Колпачок;
18) – Установочный штифт;
19) – Дозатор;
20) – Уплотнительное кольцо;
21) – Пружина толкателя;
22) – Нижняя тарелка.
Уплотнение сопрягаемых торцов втулки и головки осуществляется доведёнными поверхностями и для увеличения гидроплотности стыка головки и втулки использован колпачок (17). В головке установлены штуцеры (14) с нагнетательными клапанами пластинчатого типа двойного действия. Втулка фиксируется относительно головки парой штифтов (18).