Гидравлический увеличитель сцепного веса трактора МТЗ-50


* * *

При использовании трактора МТЗ-50 на различных работах с навесными посевными и почвообрабатывающими машинами (например, сев, пахота, сплошная культивация, посадка картофеля, междурядная обработка и прочее) рекомендовано пользоваться гидроувеличителем сцепного веса (ГСВ).

Гидроувеличитель сцепного веса (ГСВ) вместе с аккумулятором включены в единую гидромеханическую схему навесной системы трактора.

Применение ГСВ позволяет увеличить производительность и уменьшить расход горючего за счёт снижения буксования задних колёс, особенно на влажных и рыхлых почвах. При этом уменьшается и износ шин задних колёс.

При работе с ГСВ в подъёмной полости цилиндра механизма навески создаётся давление подпора, которое стремится «приподнять» навесное орудие. Величина данного давления недостаточна для подъёма орудия, поэтому копирование рельефа почвы опорными колёсами не нарушается, но при этом с навесного орудия как бы «снимается» часть его веса за счёт приложения силы от гидравлического цилиндра, механизма навески. Вес, «снятый» с навесного орудия, полностью передаётся на задние колёса трактора. Одновременно «снятый» с орудия вес, будучи приложенным на определённом вылете от задних колёс, перераспределяет нагрузку с передних на задние колёса, тем самым дополнительно увеличивая сцепной вес трактора.

ГСВ рекомендуется также всегда использовать на транспортных переездах с навесными машинами и при работе с навесными машинами с целью повышения герметичности системы и предотвращения самопроизвольного перемещения поршня в цилиндре механизма навески.

Гидроувеличитель сцепного веса (ГСВ) устанавливается на корпусе гидроагрегатов, рядом с распределителем.

гидроувеличитель сцепного веса (ГСВ) трактора МТЗ-50

Рис. 74. Гидроувеличитель сцепного веса (ГСВ) трактора МТЗ-50.

1) – Корпус;

2) – Большой плунжер;

3) – Предохранительный клапан;

4) – Золотник;

5) – Пружина предохранительного клапана;

6) – Обратный клапан;

7) – Гайка;

8) – Малый плунжер;

9) – Регулировочная пружина;

10) – Фигурная гайка;

11) – Болт;

12) – Регулировочный винт;

13) – Передняя крышка;

14) –  Резиновое уплотнительное кольцо;

15) – Маховичок;

16) – Наружный рычаг;

17) –  Резиновое уплотнительное кольцо;

18) – Внутренний рычаг;

19) – Ось рычагов;

20) –  Резиновое уплотнительное кольцо;

21) – Втулка;

22) – Сепаратор;

23) – Шарик;

24) – Обойма фиксатора;

25) – Пружина ползуна;

26) – Ползун;

27) – Штуцер;

28) – Запорный клапан;

29) – Шарик запорного клапана.

В нижней части корпуса (1) ГСВ находится ползун (26). Наружным рычагом (16), который передаёт усилие через ось (19) на внутренний рычаг (18), ползун может устанавливаться в три положения:

1 – «ГСВ включен» - крайнее левое положение;

2 – «ГСВ выключен» - среднее положение;

3) – «заперто» - крайнее правое положение.

Ползун ГСВ во всех трёх положениях фиксируется пятью шариками (23), которые находятся одновременно в контакте с ползуном (26), сепаратором (22) и обоймой (24). Сепаратор предохранён от осевого перемещения втулкой (21). При переводе ползуна из одного положения в другое шарики под воздействием сил, приложенных по оси ползуна, поднимаются, отталкивая обойму фиксатора и сжимая пружину (25). Затем шарики снова западают в канавку следующей позиции ползуна, заклиниваясь обоймой фиксатора.

В верхней части корпуса находится золотник (4) автоматического поддержания заданного давления. В корпусе размещаются также запорный клапан (28) и обратный клапан (6).

При выемке и установке ползуна в корпус следует отвернуть штуцер (27) на ¾ оборота для того, чтобы запорный клапан (28) опустился. Если этого не делать, то шарик (29) запорного клапана будет задевать за кромку ползуна.

В процессе эксплуатации трактора иногда необходимо снять переднюю крышку для замены уплотнительных колец (14), (17), (20) оси (19), рычагов и регулировочного винта (12).

Неправильная установка передней крышки может повлечь за собой поломки ползуна и нарушение работы гидросистемы. Во избежание этого нужно строго соблюдать указанный порядок сборки:

1) Лёгким ударом молотка через трубу следует переместить обойму (24) таким образом, чтобы шарики (23) зашли в дальнюю от паза канавку на ползуне.

2) В корпусе ползун в сборе с узлом фиксации нужно установить так, чтобы лыска на хвостовике ползуна была снизу.

3) Рычаг (18), который свободно перемещается по оси (19), нужно установить в середине литого окна передней крышки (13).

4) Завести сферу рычага (18) в паз ползуна и рукой прижать крышку к корпусу (1) так, чтобы отверстия в них совпали,  затем завернуть болты (11).

5*

Яндекс.Метрика