Работа гидросистемы с гидроувеличителем сцепного веса (ГСВ) трактора МТЗ-50


* * *

Гидроувеличитель посредством трубопроводов соединяется с распределителем, подъёмной (штоковой) полостью цилиндра, который управляет механизмом навески, гидроаккумулятором и баком. Полость цилиндра, работающая на опускание, при помощи трубопровода связана непосредственно с распределителем.

При эксплуатации трактора без использования ГСВ ползун гидроувеличителя устанавливается в среднее положение (позиция «ГСВ выключен»). Данное положение представлено на рис. 74.

гидроувеличитель сцепного веса (ГСВ) трактора МТЗ-50

Рис. 74. Гидроувеличитель сцепного веса (ГСВ) трактора МТЗ-50.

1) – Корпус;

2) – Большой плунжер;

3) – Предохранительный клапан;

4) – Золотник;

5) – Пружина предохранительного клапана;

6) – Обратный клапан;

7) – Гайка;

8) – Малый плунжер;

9) – Регулировочная пружина;

10) – Фигурная гайка;

11) – Болт;

12) – Регулировочный винт;

13) – Передняя крышка;

14) –  Резиновое уплотнительное кольцо;

15) – Маховичок;

16) – Наружный рычаг;

17) –  Резиновое уплотнительное кольцо;

18) – Внутренний рычаг;

19) – Ось рычагов;

20) –  Резиновое уплотнительное кольцо;

21) – Втулка;

22) – Сепаратор;

23) – Шарик;

24) – Обойма фиксатора;

25) – Пружина ползуна;

26) – Ползун;

27) – Штуцер;

28) – Запорный клапан;

29) – Шарик запорного клапана.

ГСВ полностью отключается от гидросистемы; цилиндр соединён с распределителем через открытый запорный клапан.

Управление гидросистемы производится перемещением рукоятки золотника распределителя, который управляет задним цилиндром.

В позиции «ГСВ включен» ползун сдвинут влево, а золотник распределителя, управляющий задним цилиндром, установлен в позицию «подъём». При этом гидроаккумулятор через сверления в корпусе ГСВ, фрезерованный паз ползуна (3) и открытый запорный клапан (1) соединён с нагнетательной полостью заднего цилиндра.

Золотник (5) автоматического поддержания давления в цилиндре удерживается в определённом положении: с одной стороны – натяжением регулировочной пружины (12), с другой стороны – давлением масла, которое воздействует на торец золотника со стороны большого плунжера (6). Отверстия в золотнике соединяют полость между большим плунжером и торцом золотника с цилиндром и аккумулятором.

Если в аккумуляторе имеется соответствующее давление, золотник (5) сдвинут вправо и масло из распределителя через образовавшуюся кольцевую щель между шейкой золотника и пояском корпуса сливается в бак. Таким образом, насос функционирует без давления, а эффект увеличения сцепного веса создаётся за счёт масла, находящегося под давлением в аккумуляторе и цилиндре.

При уменьшении заданного давления в аккумуляторе вследствие утечек масла либо увеличения объёма системы из-за перемещений поршня цилиндра механизма навески пружина (12) преодолевает давление жидкости со стороны большого плунжера (6) и сдвигает золотник влево. При этом золотник перекрывает сливную полость, и масло от распределителя через обратный клапан (4) поступает в аккумулятор и заряжает его.

По достижении заданного давления подпора золотник перемещается вправо, открывая свободный проход маслу на слив. Малый плунжер (10), скользящий внутри гайки (11), предназначен для резкого возврата золотника в исходное положение.

Величина давления подпора в цилиндре регулируется от 8 до 28 кгс/см2 путём вращения маховичка (16), который закреплён на регулировочном винте (14), и изменением натяжения пружины (12).

Одновременно регулируется натяжение пружины (9) шарикового предохранительного клапана (8). Пружина (9) подобрана таким образом, что клапан открывается при превышении давления в аккумуляторе на 8-20 кгс/см2 больше отрегулированного.

В позиции «заперто» (крайнее правое положение ползуна) запорный клапан, скользя зачеканенным шариком (2) по скосу ползуна (3), садится конусным хвостовиком в гнездо на корпусе и отсоединяет напорную магистраль цилиндра от гидросистемы, исключая утечку масла из цилиндра по зазорам золотниковых пар распределителя и ГСВ.

5*

Яндекс.Метрика