Гидрофицированный прицепной крюк трактора МТЗ предназначается для использования трактора в агрегате с одноосным прицепом.
Производительность трактора на транспортных работах при этом увеличивается за счёт улучшения проходимости, потому что гружёный прицеп дополнительно нагружает задние колёса трактора, и тем самым увеличивает его сцепной вес.
Использование гидрофицированного крюка позволяет водителю из кабины быстро произвести сцепку-расцепку трактора и одноосного прицепа.
Кронштейн (2) [рис.1] закреплён к днищу корпуса заднего моста при помощи четырёх специальных болтов.
Рис. 1. Гидрофицированный прицепной крюк (рабочее положение).
1) — Крюк;
2) — Кронштейн;
3) — Шарнир;
4) — Гайка;
5) — Палец наружного рычага;
6) — Регулировочная стяжка;
7) — Тяга;
8) — Наружный рычаг механизма навески.
Подъём и опускание крюка реализуется гидравлической системой трактора МТЗ-50,МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л. При этом рукоятку распределителя, управляющую задним цилиндром, надлежит установить в соответствующее положение.
Рычаг ГСВ при транспортировке полуприцепа необходимо установить в положение «заперто».
При выполнении работ носок крюка должен находиться выше нижней поверхности выступа кронштейна, то есть надёжно удерживать петлю полуприцепа. При необходимости надлежит периодически приподнимать крюк гидросистемой.