Индикаторные показатели двигателя внутреннего сгорания


* * *

По результатам теплового расчёта строятся теоретические индикаторные диаграммы двигателя внутреннего сгорания [рис. 1] и [рис. 2].

Расчётная и действительная индикаторная диаграмма четырёхтактного дизельного двигателя

Рис. 1. Расчётная и действительная индикаторная диаграмма четырёхтактного дизельного двигателя.

Расчётная и действительная индикаторная диаграмма четырёхтактного карбюраторного двигателя

Рис. 2. Расчётная и действительная индикаторная диаграмма четырёхтактного карбюраторного двигателя.

Площадь верхней части расчётной индикаторной диаграммы aczʹzba [рис. 1] представляет собой в масштабе положительную индикаторную работу газов в одном цилиндре за цикл (Lʹi). Действительная индикаторная работа цикла (Li) будет несколько меньше вследствие наличия скруглений на верхней части индикаторной диаграммы по сравнению с теоретической диаграммой (заштрихованные области). Данные скругления обусловлены отличием действительного давления от расчётного из-за опережения зажигания (либо впрыскивания топлива), наличием фаз газораспределения и разницей в подводе теплоты теоретического и действительного циклов.

Уменьшение площади действительной индикаторной диаграммы (в сравнении с теоретической) учитывается коэффициентом полноты диаграммы φп=0,93-0,97.

Liп Lʹi

Площадь нижней части индикаторной диаграммы arbʹʹa – это работа ΔLi, которая затрачивается в двигателе на насосные потери (такие как впуск и выпуск) за счёт работы газов в двух цилиндрах.

17*

Яндекс.Метрика