Определение и классификация автомобильных и тракторных двигателей внутреннего сгорания


* * *

Двигатель внутреннего сгорания представляет собой тепловой двигатель, в котором происходит преобразование химической энергии сгорающего в рабочем цилиндре топлива в механическую работу.

На тракторах и автомобилях используются поршневые двигатели внутреннего сгорания.

Классификация автомобильных и тракторных двигателей внутреннего сгорания:

1) – По способу воспламенения горючей смеси (воспламенение от сжатия либо принудительное воспламенение от электрической искры);

2) – По виду используемого топлива (бензиновые, дизельные, газовые);

3) – По способу приготовления горючей смеси либо по типу смесеобразования (внешнее либо внутреннее смесеобразование). В бензиновых двигателях приготовление смеси осуществляется в специальном приборе – карбюраторе, тогда как двигателях, использующих в качестве топлива газ, смесеобразование происходит в смесителе, то есть данные двигатели работают с внешним смесеобразованием. В случае, когда топливо и воздух подаются в цилиндр раздельно и уже там смешиваются, такие двигатели имеют внутреннее смесеобразование. Данные двигатели именуются дизельными (изобрёл такой двигатель инженер Р. Дизель);

4) – По способу реализации рабочего цикла двигатели внутреннего сгорания подразделяются на двухтактные и четырёхтактные. В двухтактных двигателях рабочий цикл (за счёт различных конструктивных устройств) осуществляется за один оборот коленчатого вала, что позволило при аналогичной мощности и меньшей частоте вращения (в сравнении с четырёхтактным двигателем) изготавливать двухтактные двигатели с меньшей массой, то есть они обладают меньшей металлоёмкостью. В четырёхтактных двигателях рабочий цикл осуществляется за два оборота коленчатого вала и состоит из четырёх последовательных процессов: впуска, сжатия, воспламенения и выпуска продуктов сгорания;

5) – По числу цилиндров двигатели подразделяются на одноцилиндровые, двухцилиндровые и многоцилиндровые (четырёхцилиндровые, шестицилиндровые, восьмицилиндровые и прочие). Расположение цилиндров в двигателе может быть рядным либо V-образным;

6) – По типу системы охлаждения двигатели изготавливают с воздушным либо жидкостным охлаждением.

17*

Яндекс.Метрика