Карданный вал трактора МТЗ-100 и МТЗ-102


* * *

Карданный вал трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 [рис. 1] полый, открытого типа, с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках. Это труба, на обоих концах которой приварены вилки карданных шарниров.

Карданный вал трактора МТЗ-100 и МТЗ-102

Рис. 1. Карданный вал трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.

1) – Скользящая вилка;

2) – Труба;

3) – Вилка;

4) – Крестовина;

5) – Обойма игольчатого подшипника;

6) – Стопорное кольцо;

7) – Фланец;

8) – Манжета;

9) – Отражатель;

10) – Защитная муфта;

11) – Иголки подшипника.

Конструкция карданного шарнира включает в себя фланец (7), вилку (3), крестовину (4). Обоймы (5) игольчатых подшипников (с иголками (11)), в которые входят цапфы крестовины, размещены в отверстиях фланца и вилки. Посредством стопорных колец (6) обоймы удерживаются во фланце (7) и вилке (3). Чтобы удержать смазку в подшипниках и предотвратить попадание в них пыли, грязи и воды на цапфы крестовины (4) устанавливаются резиновые самоподжимные манжеты (8), защищённые отражателями (9). Помимо этого, стык дополнительно уплотнён полиэтиленовой муфтой (10). Карданный вал в сборе подлежит обязательной балансировке.

Скользящая вилка (1) либо (15) вращается на двух подшипниках скольжения (13) [рис. 2].

Привод переднего ведущего моста трактора МТЗ-100 и МТЗ-102

Рис. 2. Привод переднего ведущего моста трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.

1) – Зубчатый венец (шестерня) муфты;

2) – Фрикционная муфта;

3) – Барабан;

4) – Поршень;

5) – Полумуфта;

6) – Пружина;

7) – Вал;

8) – Золотник крана;

9) – Вилка;

10) – Кран;

11) – Соединительная втулка;

12) – Вал;

13) – Биметаллические втулки;

14) – Манжеты;

15) – Скользящая вилка;

А) – Рабочая полость цилиндра фрикционной муфты;

Б) – Канал;

В) – Канал;

Г) – Канал.

К данным подшипникам принудительно под давлением 0,19 МПа (2,0 кгс/см2) подаётся смазка, и уплотняется парой резиновых самоподжимных манжет (14). Появление распорных усилий при качании переднего ведущего моста исключено за счёт осевого перемещения вилки.

Фланец карданного вала (7)  [рис. 1] соединён с фланцем ведущей шестерни главной передачи переднего ведущего моста.

Для того чтобы предотвратить вытекание смазки между торцами фланцев установлена прокладка.

Во избежание наматывания на шарниры длинных стеблей и соломы применено ограждение карданного вала, которое подлежит демонтажу при работе трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 в других условиях.

10*

Яндекс.Метрика