Техническое обслуживание карданного вала трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 состоит в периодической проверке бокового свободного хода в подшипниках крестовин (4) [рис. 1].
Рис. 1. Карданный вал трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.
1) – Скользящая вилка;
2) – Труба;
3) – Вилка;
4) – Крестовина;
5) – Обойма игольчатого подшипника;
6) – Стопорное кольцо;
7) – Фланец;
8) – Манжета;
9) – Отражатель;
10) – Защитная муфта;
11) – Иголки подшипника.
При наличии указанного хода шарнир подлежит разборке с последующей проверкой состояния подшипников и крестовины. Изношенные детали следует заменить.
Карданный вал в сборе отбалансирован, без крайней необходимости разборка его не рекомендована. При замене деталей карданного вала трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 в процессе эксплуатации (труба с вилками и фланец (7)) вал в сборке с двумя шарнирами надлежит динамически отбалансировать. Дисбаланс не должен превышать 20 г•см. Запрещается проворачивание карданного вала трактора (с приложением значительных усилий к крестовине) с целью недопущения повреждения уплотнений и выхода из строя подшипников крестовин.