Техническое обслуживание карданного вала трактора МТЗ-100 и МТЗ-102


* * *

Техническое обслуживание карданного вала трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 состоит в периодической проверке бокового свободного хода в подшипниках крестовин (4) [рис. 1].

Карданный вал трактора МТЗ-100 и МТЗ-102

Рис. 1. Карданный вал трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.

1) – Скользящая вилка;

2) – Труба;

3) – Вилка;

4) – Крестовина;

5) – Обойма игольчатого подшипника;

6) – Стопорное кольцо;

7) – Фланец;

8) – Манжета;

9) – Отражатель;

10) – Защитная муфта;

11) – Иголки подшипника.

При наличии указанного хода шарнир подлежит разборке с последующей проверкой состояния подшипников и крестовины. Изношенные детали следует заменить.

Карданный вал в сборе отбалансирован, без крайней необходимости разборка его не рекомендована. При замене деталей карданного вала трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 в процессе эксплуатации (труба с вилками и фланец (7)) вал в сборке с двумя шарнирами надлежит динамически отбалансировать. Дисбаланс не должен превышать 20 г•см. Запрещается проворачивание карданного вала трактора (с приложением значительных усилий к крестовине) с целью недопущения повреждения уплотнений и выхода из строя подшипников крестовин.

10*

Яндекс.Метрика