Конструкция моста ведущих колёс включает в себя коробку диапазона скоростей, бортовые редукторы, сцепление, вариатор либо объёмный гидропривод.
Чтобы получить первую передачу, нужно малый венец зубчатых колёс (42) ввести в зацепление с большим зубчатым колесом дифференциала (15). При этом вращение будет передаваться от малого зубчатого колеса первичного вала (6) на большое зубчатое колесо (41) верхнего промежуточного вала (3) и от малого венца зубчатых колёс на большое зубчатое колесо дифференциала.
Чтобы получить вторую передачу, нужно большой венец зубчатых колёс (42) ввести в зацепление с малым зубчатым колесом дифференциала. При этом вращение будет передаваться от малого зубчатого колеса верхнего промежуточного вала (3) и от большого венца зубчатых колёс (42) на малое зубчатое колесо дифференциала.
Чтобы получить третью передачу, нужно малый венец зубчатых колёс (16) ввести в зацепление с большим зубчатым колесом дифференциала. При этом вращение будет передаваться от большого зубчатого колеса первичного вала на малое зубчатое колесо нижнего промежуточного вала и от малого венца зубчатых колёс (16) на большое зубчатое колесо дифференциала.
Чтобы получить четвёртую передачу, нужно большой венец зубчатых колёс (16) ввести в зацепление с малым зубчатым колесом дифференциала. При этом вращение будет передаваться от большого зубчатого колеса первичного вала на малое зубчатое колесо нижнего промежуточного вала и от большого венца зубчатых колёс (16) на малое зубчатое колесо дифференциала.
Для получения заднего хода следует зубчатое колесо (5) сцепить с большим зубчатым колесом дифференциала. При этом вращение будет передаваться от зубчатого колеса (5) на большое зубчатое колесо дифференциала.
Рис. 1. Кинематическая схема ходовой части с механическим приводом комбайна «Дон-1200».
1) – Валик управления переключения диапазонов;
2) – Вилки переключения зубчатых колёс;
3) – Верхний промежуточный вал;
4) – Зубчатое колесо (z=35);
5) – Зубчатое колесо включения заднего хода;
6) – Первичный вал;
7) – Палец ведомых дисков тормозка;
8) – Ведомый диск тормозка;
9) – Нажимной диск тормозка;
10) – Нижний промежуточный вал;
11) – Гидроцилиндр тормозка первичного вала;
12) – Соединительная муфта;
13) – Левая полуось;
14) – Кронштейн крепления моста;
15) – Дифференциал;
16) – Блок зубчатых колёс включения третьего и четвёртого диапазонов;
17) — Зубчатое колесо (z=37);
18) – Корпус редуктора;
19) – Нажимной диск;
20) – Ведомый диск сцепления;
21) – Ступица сцепления;
22) – Диафрагменная пружина;
23) – Правая полуось;
24) – Кронштейн крепления ведомого шкива вариатора ходовой части;
25) – Зубчатое колесо;
26) – Водило;
27) – Солнечная шестерня;
28) – Ось ведущего колеса;
29) – Зубчатое колесо сателлита;
30) – Коронная шестерня;
31) – Вал-шестерня;
32) – Фрикционные диски тормоза;
33) – Диск тормоза;
34) – Ведомый шкив вариатора ходовой части;
35) – Ремень вариатора;
36) – Приводной вал;
37) – Выжимной подшипник;
38) – Рычаг;
39) – Вал сцепления;
40) — Зубчатое колесо (z=19);
41) — Зубчатое колесо (z=35);
42) – Блок зубчатых колёс включения первого второго диапазонов.
43) – Зубчатое колесо левой полуоси;
44) – Зубчатое колесо дифференциала (z=51);
45) – Шестерня-сателлит;
46) — Зубчатое колесо дифференциала (z=39);
47) — Зубчатое колесо правой полуоси.