Параметры цикла (ηм) и (ηi) на скоростной характеристике дизельного двигателя [рис 1, а)] изменяются более плавно, а значения (ηi) более высокие, чем у карбюраторных двигателей. Всем этим обуславливается пологий характер кривой ge=f(n) и меньшие его значения. Минимальное значение удельного расхода (ge min) достигает при максимальном произведении (ηiηм) и лежит левее максимальной мощности.
Рис. 1. Скоростная характеристика дизельного двигателя.
а) – Изменение параметров цикла;
б) – Изменение показательной работы двигателя.
На внешних скоростных характеристиках дизельных двигателей можно выделить те же характерные точки, что и для карбюраторных двигателей, и ещё (nx max) – частота вращения на холостом ходу при работе дизельного двигателя с регулятором [рис. 2, б)].
Рис. 2. Характерные значения частот вращения двигателей внутреннего сгорания по скоростной характеристике.
а) – Карбюраторного двигателя;
б) – Дизельного двигателя.