Главная передача (24) [рис. 1] и ПМП смонтированы в цельнолитом корпусе (25) заднего моста.
Рис. 1. Компоновочная схема трактора ДЭТ-250.
1) – Силовой цилиндр;
2) – Воздухоочиститель второй ступени;
3) – Котёл предпускового обогревателя;
4) – Двигатель;
5) – Масляный бак системы смазки двигателя;
6) – Фрикционная муфта;
7) – Инерционный воздухоочиститель;
8) – Распределитель гидравлической системы управления орудиями;
9) – Отопитель кабины;
10) – Прожектор;
11) – Кабина трактора;
12) – Вентилятор;
13) – Сиденье тракториста;
14) – Фара;
15) – Контроллер;
16) – Масляный бак гидравлической системы управления орудиями;
17) – Задний карданный вал;
18) – Топливный бак;
19) – Гидронасос;
20) – Раздаточный редуктор;
21) – ВОМ (вал отбора мощности);
22) – Валик привода масляного насоса трансмиссии;
23) – Масляный насос трансмиссии;
24) – Главная передача;
25) – Корпус заднего моста;
26) – Опорный каток;
27) – Тяговый электродвигатель;
28) – Редуктор привода силового генератора;
29) – Силовой генератор;
30) – Передний карданный вал;
31) – Возбудитель;
32) – Торсион подвески;
33) – Редуктор предпускового подогревателя;
34) – Кронштейн силового цилиндра;
35) – Ручной привод редуктора предпускового подогревателя.
Боковые поверхности корпуса заднего моста служат привалочными плоскостями для установки бортовых редукторов вместе с ведущими колёсами. Для получения необходимого передаточного числа бортовые редукторы снабжены цилиндрической парой шестерён и планетарным рядом. Планетарный ряд бортового редуктора (в отличие от ПМП) не требует фрикционных элементов. Его работа с постоянным передаточным числом обеспечивается следующим: одна из шестерён – венечная – выполняется неподвижной (вварена в корпус).