Конструкция рулевого механизма с гидроусилителем автомобилей КамАЗ


* * *

В картере (1) [рис. 1] (цилиндре гидроусилителя) посредством винта (5) и сопряжённой с ним шариковой гайки (6) перемещается поршень-рейка (2), находящийся в зацеплении с зубчатым сектором вала (46) сошки.

Рулевой механизм автомобиля КамАЗ с гидроусилителем

Рис. 1. Рулевой механизм автомобиля КамАЗ с гидроусилителем.

1) – Картер гидроусилителя;

2) – Рейка-поршень;

3) – Магнитная пробка;

4) – Шайба;

5) – Винт;

6) – Шариковая гайка;

7) – Жёлоб на шариковой гайке;

8) – Шарик;

9) – Уплотнительное кольцо;

10) – Упорная крышка;

11) – Уплотнительное кольцо;

12) – Ведомая шестерня;

13) – Уплотнительное кольцо;

14) – Пружина плунжера;

15) – Уплотнительное кольцо;

16) – Упорный подшипник;

17) – Вогнутая шайба;

18) – Гайка;

19) – Передняя крышка;

20) – Золотник клапана управления;

21) – Реактивный плунжер;

22) – Корпус клапана управления;

23) – Пружина реактивных плунжеров;

24) – Уплотнительное кольцо;

25) – Регулировочная прокладка;

26) – Шариковый подшипник;

27) – Гайка;

28) – Ведущая шестерня;

29) – Игольчатый подшипник;

30) – Уплотнение ведущей шестерни;

31) – Корпус ведущей шестерни;

32) – Корпус углового редуктора;

33) – Плавающая втулка;

34) – Упорное кольцо;

35) – Распорное кольцо;

36) – Уплотнительное кольцо;

37) – Установочный винт;

38) – Регулировочный винт;

39) – Гайка;

40) – Уплотнительное кольцо;

41) – Боковая крышка;

42) – Упорное кольцо;

43) – Регулировочная шайба;

44) – Упорная шайба;

45) – Перепускной клапан;

46) – Вал сошки;

47) – Задняя крышка;

48) – Сальник вала сошки;

49) – Упорное кольцо сальника;

50) – Упорное кольцо наружной манжеты;

51) – Наружная манжета сальник;

52) – Упорная шайба.

Шариковая гайка (6) собрана с винтом (5) таким образом, что их профили формируют канал, по которому с незначительным сопротивлением перемещаются шарики (31 шт.). Для возвращения шариков при повороте винта от одного конца к другому в паз гайки вложен специальный разъёмный штампованный жёлоб (7).

На переднем конце винта (5) в двух упорных подшипниках (16) установлен клапан управления, корпус (22) которого крепится к корпусу (32) угловой передачи. В корпусе клапана управления выполнены три сквозных и три глухих отверстия. В сквозные отверстия вставлены шесть реактивных плунжеров (21) – по три с каждой стороны. В три глухих отверстия вставлены три плунжера, причём реактивный из них только один, а в двух других плунжерах собраны клапаны (в одном обратный, а в другом предохранительный).

Золотник (20), смонтированный в корпусе клапана, длиннее его, вследствие чего золотник вместе с винтом могут перемещаться в осевом направлении на 1,0-1,2 мм в каждую сторону. В среднее положение золотник и винт возвращаются под действием шести пружин (23) и (14), которые воздействуют на семь реактивных плунжеров (21), корпуса обратного и перепускного клапанов.

17*

Яндекс.Метрика