Схема рулевого управления автомобилей КамАЗ


* * *

Схема рулевого управления автомобилей КамАЗ и принцип работы представлены на [рис. 1, А)]. Колонка рулевого управления (2) с рулевым колесом (1) крепится в верхней части к кронштейну (смонтирован на внутренней панели кабины), а в нижней – к фланцу на полу кабины и соединяется с рулевым механизмом посредством карданного вала (3), в котором имеется пара шарниров на игольчатых подшипниках, а также скользящее шлицевое соединение.

Рулевое управление автомобилей КамАЗ. Схема работы

Рис. 1. Рулевое управление автомобилей КамАЗ. Схема работы.

А) – Принципиальная схема;

Б) – При повороте направо;

В) – При повороте налево;

1) – Рулевое колесо;

2) – Рулевая колонка;

3) – Карданный вал;

4) – Угловой редуктор;

5) – Картер рулевого механизма;

6) – Винт;

7) – Шариковая гайка;

8) – Вал сошки с зубчатым сектором;

9) – Поршень-рейка;

10) – Перепускной клапан;

11) – Золотник;

12) – Клапан управления;

13) – Упорный подшипник;

14) – Предохранительный клапан;

15) – Масляный радиатор;

16) – Маслопровод низкого давления;

17) – Маслопровод высокого давления;

18) – Насос гидроусилителя.

Угловой редуктор (4) с парой конических шестерён передаёт вращение от карданного вала на винт (6) рулевого механизма с гидроусилителем. Вал (8) через сошку соединён с продольной рулевой тягой и далее – с рулевой трапецией.

Насос (18) гидроусилителя смонтирован в развале блока цилиндров и приводится в действие посредством шестерённой передачи. На нём установлен бачок для масла. В крышку бачка ввёрнут предохранительный клапан, который ограничивает давление внутри. Всё масло, возвращающееся из гидроусилителя в насос, проходит через сетчатый фильтр, расположенный внутри бачка.

Радиатор (15) охлаждения масла в системе гидроусилителя смонтирован перед масляным радиатором смазочной системы двигателя.

17*

Яндекс.Метрика