Схема рулевого управления автомобилей КамАЗ и принцип работы представлены на [рис. 1, А)]. Колонка рулевого управления (2) с рулевым колесом (1) крепится в верхней части к кронштейну (смонтирован на внутренней панели кабины), а в нижней – к фланцу на полу кабины и соединяется с рулевым механизмом посредством карданного вала (3), в котором имеется пара шарниров на игольчатых подшипниках, а также скользящее шлицевое соединение.
Рис. 1. Рулевое управление автомобилей КамАЗ. Схема работы.
А) – Принципиальная схема;
Б) – При повороте направо;
В) – При повороте налево;
1) – Рулевое колесо;
2) – Рулевая колонка;
3) – Карданный вал;
4) – Угловой редуктор;
5) – Картер рулевого механизма;
6) – Винт;
7) – Шариковая гайка;
8) – Вал сошки с зубчатым сектором;
9) – Поршень-рейка;
10) – Перепускной клапан;
11) – Золотник;
12) – Клапан управления;
13) – Упорный подшипник;
14) – Предохранительный клапан;
15) – Масляный радиатор;
16) – Маслопровод низкого давления;
17) – Маслопровод высокого давления;
18) – Насос гидроусилителя.
Угловой редуктор (4) с парой конических шестерён передаёт вращение от карданного вала на винт (6) рулевого механизма с гидроусилителем. Вал (8) через сошку соединён с продольной рулевой тягой и далее – с рулевой трапецией.
Насос (18) гидроусилителя смонтирован в развале блока цилиндров и приводится в действие посредством шестерённой передачи. На нём установлен бачок для масла. В крышку бачка ввёрнут предохранительный клапан, который ограничивает давление внутри. Всё масло, возвращающееся из гидроусилителя в насос, проходит через сетчатый фильтр, расположенный внутри бачка.
Радиатор (15) охлаждения масла в системе гидроусилителя смонтирован перед масляным радиатором смазочной системы двигателя.