Контрольно-измерительные устройства тракторов и автомобилей


* * *

Контрольно-измерительные устройства предназначены для обеспечения водителей возможностью слежения за работой и состоянием систем, механизмов и агрегатов машин.

Все контрольно-измерительные устройства по характеру передаваемой информации подразделяются на два типа:

1) – указывающие, то есть указатели;

2) – сигнализирующие, то есть сигнализаторы.

Указывающие устройства оснащены шкалой и стрелкой, которая приближённо показывает величину измеряемого параметра. Сигнализаторы служат для предупреждения водителей посредством звука и (или) света об аварийном состоянии контролируемой системы, конкретном состоянии механизма (выключен либо включен) либо оставшемся объёме топлива.

На старых моделях автомобилей и тракторов использовались электротепловые, электромагнитные импульсные устройства. Современные модели техники комплектуются магнитоэлектрическими устройствами, которые не имеют подвижных контактов и пружин, предназначенных для возврата в исходное положение стрелок. Они обеспечивают измерение повышенной точности и не создают радиопомехи.

Контрольно-измерительное устройство включает в себя датчик, смонтированный в контролируемой среде, а также соединённый с ним указатель либо сигнализатор (лампа, звуковой сигнал), который помещён на приборном щитке в кабине водителя.

Датчики указателей служат для преобразования изменений измеряемого параметра (температура, давление, частота вращения и прочее) в электрические сигналы, пропорциональные им, которые передаются по проводам в приёмное устройство указателя, отклоняя стрелку на соответствующий подаваемым сигналам угол.

При определённом состоянии контролируемой среды датчики сигнализаторов замыкают цепи контрольной лампы либо звукового сигнала.

17*

Яндекс.Метрика