Обкатка машин в первый период эксплуатации


* * *

Трактор или автомобиль, прошедший капитальный ремонт, перед пуском в эксплуатацию надлежит обкатать (в соответствии с заводской инструкцией, согласно правилам технического обслуживания) под неполной нагрузкой в полевых условиях. Указанная обкатка требуется для приработки трущихся поверхностей деталей, а также для проверки работы отдельных узлов и механизмов. В полевых условиях работы машина загружается постепенно в течение определённого периода, который установлен для машин данной марки. К примеру, новый (либо капитально отремонтированный) трактор ДТ-75 перед пуском в эксплуатацию должен быть обкатан по режиму, представленному в [табл. 1].

Режим обкатки трактора ДТ-75

Табл. 1. Режим обкатки трактора ДТ-75.

В период обкатки, во избежание перегрузки деталей машин, на карбюраторных двигателях устанавливаются ограничительные шайбы между всасывающим коллектором и карбюратором, а на дизельных двигателях – ограничивается ход рейки подачи топлива. Производится пломбирование ограничителей. Полная нагрузка машин без прохождения периода обкатки влечёт за собой чрезмерно быстрый износ деталей, заедание механизмов, а также поломки.

Продолжительность обкатки автомобилей после прохождения капитального ремонта составляет 1000 км. Режим обкатки устанавливается соответствующими ведомствами, заводами-изготовителями и ремонтными предприятиями.

В период обкатки проверяется работа всех механизмов, гидравлической навесной системы, системы электрооборудования при соблюдении правил технического обслуживания. По завершении обкаточного периода производится контрольный осмотр машины, замена масла во всех механизмах и устранение выявленных неисправностей.

8*

Яндекс.Метрика