При замене конических шестерён на новые необходимо правильно отрегулировать зацепление новых шестерён, обеспечивая выполнение следующих условий:
— боковой зазор между зубьями новой конической пары шестерён, замеренный у широкого конца зубьев, должен быть в пределах 0,2-0,8 мм (1) [рис. 1]. Регулируется зазор посредством установки регулировочных прокладок под корпус правого роликоподшипника бортового фрикциона. При этом вал требуется сдвигать в правую сторону, поворачивая его на несколько оборотов. Это необходимо для выбирания зазора в правом роликоподшипнике.
Рис. 1. Схема регулировки конической пары шестерён и зазора в подшипниках вала большой конической шестерни.
1) – Зазор в зацеплении шестерён 0,2-0,8 мм;
2) – Осевой зазор в подшипниках 0,1-0,2 мм.