Механизм фиксации заднего навесного устройства предназначается для стопорения заднего навесного устройства в транспортном положении.
Рис. 1. Механизм фиксации заднего навесного устройства тракторов МТЗ-100 и МТЗ-102.
1) – Захват;
2) – Стопор;
3) – Тяга;
4) – Пружина;
5) – Рычаг;
6) – Рукоятка;
7) – Шариковый наконечник.
В конструкцию данного механизма включены: щёки с захватом (1), складывающийся ступор (2), состоящий из двух звеньев; тяга (3), пружина (4), рычаг (5), рукоятка (6) с шаровым наконечником (7). Рукоятка (6) управления механизмом фиксации размещена под сиденьем водителя.
Для того чтобы зафиксировать навесное устройство в транспортном положении следует поднять заднюю навеску с навешенной машиной в крайнее верхнее положение. Далее нужно опустить захват поворотом рукоятки (6). После этого надо установить рычаг управления регулятором в положение опускания. Поворотный рычаг повернётся и ляжет в седло захвата под действием силы тяжести навешенной машины.
Разблокировка навесного устройства производится путём подъёма его в крайнее верхнее положение с последующим выводом рукояткой (6) (поворотом влево) захвата (1) в исходное положение.
Стопор (2) в распрямлённом состоянии (расфиксированном положении навески) удерживается пружиной (4).