Осевые усилия, возникающие при работе конических шестерён реверса на заднем ходу, воспринимают шайбы (8) [рис. 1] и (10). Наружная шайба (10) надета на шлицы промежуточного вала и повёрнута в его кольцевой канавке на угол 30 градусов таким образом, что шлицевые выступы отверстия шайбы стоят против шлиц промежуточного вала. От проворачивания наружную шайбу удерживают усики замковой шайбы (11), отогнутые в пазы наружной шайбы. Замковая (11) и упорная (8) шайбы надеты на шлицы промежуточного вала. Между шайбами могут быть установлены стальные прокладки (9) толщиной 0,5 и 0,2 мм, при помощи которых регулируется осевой разбег механизма реверса.
Рис. 1. Механизм реверса главной передачи трактора Т-25.
1) – Коническая шестерня переднего хода;
2) – Правая упорная шайба;
3) – Промежуточный вал;
4) – Втулка;
5) – Зубчатая муфта переключения реверса;
6) – Зубчатая втулка;
7) – Коническая шестерня заднего хода;
8) – Внутренняя упорная шайба;
9) – Регулировочные прокладки;
10) – Наружная упорная шайба;
11) – Замковая шайба;
12) – Ограничительный штифт.