Механизм управления подачей топлива двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А выполнен комбинированным: ручным и ножным. Рычаг (1) [рис. 1] на регуляторе ТНВД соединён тягами с педалью и рычагом, рукоятка которого находится в кабине под рулевым колесом (слева по ходу трактора). На противоположном конце данного рычага смонтирован фрикцион, посредством которого рукоятка удерживается в заданном положении. Усилие затяжки пружины фрикциона регулируется гайкой, которая поджимает диски. Перемещение рукоятки вниз приводит к увеличению подачи топлива. Чтобы выключить подачу и остановить двигатель следует установить рукоятку в крайнее верхнее положение.
Рис. 1. Регулятор топливного насоса (ТНВД) двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А.
1) – Рычаг управления;
2) – Грузы;
3) – Кулачковый вал топливного насоса;
4) – Ступица грузов;
5) – Упорная шайба;
6) – Спиральная пружина;
7) – Топливный насос;
8) – Корпус регулятора;
9) – Крышка;
10) – Рейка топливного насоса;
11) – Тяга;
12) – Серьга;
13) – Пружина регулятора;
14) – Рычаг;
15) – Пружина обогатителя;
16) – Регулировочный винт корректора;
17) – Пружина корректора;
18) – Промежуточный рычаг;
19) – Основной рычаг;
20) – Шток корректора;
21) – Упорный винт;
22) – Болт номинальных оборотов;
23) – Болт основного и промежуточного рычагов;
24) – Упорный шарикоподшипник;
25) – Муфта регулятора;
26) – Ролик;
27) – Ось ролика;
28) – Ось рычагов;
29) – Пробка сливного отверстия.
Ножное управление используется при транспортных работах. Для этого необходимо переместить рукоятку ручного управления в верхнее положение. Для увеличения подачи топлива нажимают на педаль, а для уменьшения – отпускают её.