Установка двигателя Д-37М на остов трактор Т-40 (Т-40А)


* * *

Двигатель Д-37М на остов трактора Т-40 (Т-40А) устанавливается в сборе с муфтой сцепления. Перед установкой следует отцентрировать ведомые диски муфты по отношению к шарикоподшипнику коленчатого вала двигателя.

Диски центрируются посредством оправки [рис. 1], конец которой (диаметр 20 мм) вводится в отверстие шарикоподшипника, а центрирующие поверхности (диаметр 23 и 63 мм) – в отверстия ступиц ведомых дисков. Далее проверяется размер от конца вала (1) [рис. 2] главной муфты сцепления до привалочной плоскости (3) на корпусе муфты сцепления. Данный размер должен быть в пределах 93-95 мм. После этого, путём перемещения двигателя Д-37М вдоль рамы осуществляется заведение вала (1) в муфту. Сначала конец вала заходит в отверстие подшипника и в шлицы ведомого диска главной муфты сцепления.

Оправка для центрирования дисков муфты сцепления двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А

Рис. 1. Оправка для центрирования дисков муфты сцепления двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А.

Проверка положения вала главной муфты сцепления двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А

Рис. 2. Проверка положения вала главной муфты сцепления двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А.

1) – Вал главной муфты сцепления;

2) – Вал муфты вала отбора мощности;

3) – Привалочная плоскость корпуса муфты;

4) – Люк.

Если выступы у диска встанут напротив выступов шлицев на валу (1), то необходимо провернуть коленчатый вал до момента совпадения выступов с впадинами. В процессе дальнейшего перемещения двигателя к муфте шлицы (2) входят в зацепление со шлицами муфты ВОМ (вала отбора мощности). Если выступы шлицев у диска встанут напротив выступов шлицев на валу (2), то нужно повернуть вал (2) рычагом через люк (4). После этого осуществляется установка болтов крепления картера маховика к корпусу муфты.

Передняя часть двигателя Д-37М крепится краме тракторов Т-40 и Т-40А опорами. Для этого кронштейн (1) [рис. 3] привёртывается болтами (10) к картеру двигателя. На лонжерон рамы устанавливаются резиновые подушки (6), которые стягиваются втулкой (4) и гайкой (8) до установки двигателя на трактор. Обоймы (5) подложены под гайку и бурт втулки. Гайка (8) затягивается заподлицо с торцом втулки (4). При данном положении гайки зазор между лонжероном рамы и обоймой равен 4 мм.

Передняя опора двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А

Рис. 3. Передняя опора двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А.

1) – Кронштейн;

2) – Болт;

3) – Распорная втулка;

4) – Стяжная втулка;

5) – Обойма;

6) – Подушка;

7) – Усиливающая накладка;

8) – Гайка;

9) – Шайба;

10) – Болт.

В процессе установки двигателя Д-37М распорная втулка (3) ввёртывается до упора в кронштейн (1). После этого осуществляется затяжка болта (2). Усилие затяжки порядка 24-30 кг (плечо 0,5 м). Во время работы трактора Т-40 (Т-40А) перемещение переднего конца рамы относительно двигателя (в пределах зазора между лонжероном и обоймами) воспринимают подушки (6). При прогибе рамы свыше 4 мм подушки сжимаются до такой степени, что обоймы опираются на раму, в этом случае часть нагрузки, которая изгибает раму, воспринимается картерами двигателя и маховика.

Через каждые 200 мото/ч проверяются и (в случае необходимости) подтягиваются болты (10), которые крепят кронштейны (1) к картеру двигателя, а также болт (2).

1*

Яндекс.Метрика